Тема:

Коронавирус 2 дня назад

Такси: опасность заражений и конфликтов

Хотя ношение масок и перчаток в такси обязательно, ни водители, ни пассажиры не стремятся выполнять требования властей. Причем ради собственной же безопасности.

На этой неделе маски и перчатки стали обязательными для поездок в такси. Многих водителей требование застало врасплох. Оказалось, что ездить в масках им неудобно и дорого.

Взмах жезла. Водитель останавливается, готов показать документы. Но полицейских интересует другое. Водители и пассажиры такси теперь обязаны носить маски и перчатки. Но судя по рейдам ГИБДД, все осталось по-прежнему.

Хотя по правилам должно быть так: измерение температуры, медосмотр, получение масок, перчаток и дезинфицирующего средства для автомобиля. Салон обрабатывают. Только после этого машину выпускают на линию.

Но это в солидных автопарках. Остальные ездят и не забивают голову соблюдением правил. Между тем, такси – это общественный транспорт, и опасность заражения здесь очень высока. Порой водители боятся потерять заработок. Строптивый клиент и маску не наденет, и от поездки откажется. Особенно достается от подвыпивших граждан, которые рассказывают, как правильно нужно жить.
Но чаще именно водители выступают противниками защитных мер. Дескать, в таксопарке защитных средств не выдают, а самим покупать накладно. Попробуем посчитать. Стоимость маски и пары перчаток – пятнадцать рублей. За смену их придется поменять четыре раза. Итого в месяц меньше трех тысяч. Дневная выручка. Так что дело может быть вовсе и не в деньгах.

"Я не верю в коронавирус, я не верю в то, что маски помогают защититься от него, вот в чем суть! И мне кажется, что это простая фикция, все эти маски", – уверен один из ковид-диссидентов.

Доходит до конфликтов. Пассажирка просит водителя надеть маску. Тот отказывается. И говорит, что не ездит в маске, слово за слово, таксист упрямится. Пассажирка переходит к угрозам и обещает шоферу массу неприятностей и увольнение с работы.

В профсоюзе таксистов с хулиганами призывают бороться. А контроль возложить на таксопарки. Но те, в свою очередь, кивают на агрегаторов-посредников, которые находят клиентов, они и должны следить.

"В целом ситуация очень непростая! Все валят друг на друга, а крайним остается, к сожалению, водитель! – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков. – У нас почти пятьдесят процентов – это граждане не Российской Федерации! Они плохо понимают вообще, где они находятся, что такое пандемия и что такое вообще опасность для жизни!"

Профсоюз подготовил обращение в столичный Департамент транспорта – просит за счет бюджета обеспечить таксистов масками. Какой будет реакция города, пока не ясно. Поэтому в поездках на такси профилактика инфекции по-прежнему ответственность самих водителей и пассажиров.