В обмане вдовы и дочери народного артиста СССР Алексея Баталова обвиняют задержанных в Москве актрису Наталью Дрожжину и ее мужа, юриста Михаила Цивина. Им предъявлены обвинения в мошенничестве, но есть такие, кто не верит в их виновность и говорят о добрых делах супругов. В эфире телеканале "Россия 1" о том, кто на самом деле в трудную минуту пришел на помощь семье замечательного артиста, рассказал адвокат Баталовых Павел Астахов.
Спецкорр программы "Вести" Александр Карпов, который ведет собственное расследование деяний Цивина и Дрожжиной, в программе "Прямой эфир" назвал их задержание результатом закономерным, но неочевидным: "Были силы, которые очень мощно противодействовали аресту. И на вдову Баталова оказывалось давление, чтобы она заключила мировое соглашение. От нее требовали признать, что она обратилась в полицию под влиянием некоего заблуждения. И если бы она это сделала, то вся ситуация развернулась бы против нее. Так что ей пришлось выстоять перед этим давлением".
Сегодня в Хамовническом суде столицы Цивину и Дрожжиной избирали меру пресечения. Следователи настаивали на избрании в качестве такой меры заключение на 1 месяц и 23 дня – до 18 декабря, а адвокаты и прокуроры сошлись во мнении, что это должен быть домашний арест с ограничением определенных действий. Карпов не считает, что заключение супругов в следственный изолятор необходимо ("Зачем же их мучить") и полагает, что домашнего ареста вполне достаточно.
Между тем некоторые гости студии, например, актриса и драматург Елена Скороходова, не готовы были поверить, что Цивин и Дрожжина обобрали Баталовых: ей самой супруги помогли. Кто-то утверждал, что именно их хлопотами появилась памятная доска на доме, где жил Алексей Баталов. А у Следственного комитета РФ прошел сегодня одиночный пикет в поддержку "меценатов": женщина с плакатом требовала освободить добрых и честных людей.
Адвокат, соучредитель фонда "Благор" имени Алексея Баталова Нарек Костанян подчеркивает: задержание Цивина и Дрожжиной случилось так поздно, потому что по делу были назначены многочисленные экспертизы. Видимо, именно их результаты дали основания для предъявления обвинений.
Это предположение подтвердил адвокат семьи Баталовых Павел Астахов (подчеркнув, правда, что со статусом самого Костаняна тоже надо будет разбираться). Юрист уточнил, что супругов задержали накануне в 18:50. По словам Астахова, то, что произошло вчера и происходит сегодня – это результат "последовательной, бескомпромиссной позиции и поддержки Никиты Сергеевича Михалкова, который пришел на помощь семье в самую сложную минуту, когда Гитана Аркадьевна попросила его помочь от безысходности". Юрист рассказал, что адвокаты супругов целую неделю вели переговоры о том, чтобы вернуть имущество и как-то "смягчить акценты", но так ничего и не сделали.
Дабы пресечь стенания тех, кто видит в Цивине и Дрожжиной бескорыстных доброхотов, Астахов сообщил (с документами на руках), что памятник Алексею Баталову на Преображенском кладбище (3,9 миллиона рублей) был полностью оплачен Михалковым. Еще в 1,9 миллиона обошлась мемориальная доска на доме, где жил артист. Так что именно Михалков и его друзья, а вовсе не Цивин и Дрожжина, помогли увековечить память Баталова. "Не надо продолжать распространять ложь. В этом деле ее уже достаточно", – заключил Павел Астахов.
На вопрос, за какую меру пресечения выступают вдова и дочь Баталова, Астахов ответил: они не жаждут крови, но им настолько испортили жизнь, отобрали все, сделав практически бомжами и нищими, что они хотят торжества справедливости и оставляют избрание меры пресечения на усмотрение суда. В вину супругам вменяется злоупотрбление доверием и причинение ущерба на сумму более 36 миллионов рублей.
Сама Гитана Леонтенко поблагодарила Андрея Малахова за участие в их деле. Она уточнила, что из квартиры, которой завладела Дрожжина, похоже, пропали ценные рукописи и их с Машей документы: "У нас остались только паспорта". И не переставая называла бывших "друзей" жестокими.
Так что же они, Михаил Семенович Цивин и Наталья Георгиевна Дрожжина, – тщеславные неудачники, безнравственные охотники за чужим добром или преступники, нарушившие закон? Правда ли, что "юрист" Цивин не имеет юридического образования? И где супруги, унаследовавшие недвижимость легендарного монтажера Мосфильма, похоронили Эсфирь Тобак? Ответы – в "Прямом эфире".