Вести.net: в Москве могут появиться электробусы Arrival

В Москве могут появиться электробусы, разработанные британской компанией Arrival. О ней мы уже рассказывали, и не раз: в первую очередь она интересна тем, что создает модульную платформу для электротранспорта.

В Москве могут появиться электробусы, разработанные британской компанией Arrival. О ней мы уже рассказывали, и не раз: в первую очередь она интересна тем, что создает модульную платформу для электротранспорта. И, конечно, тем, что ее основатель — Денис Свердлов, бывший гендиректор "Скартел". А это некогда сотовый оператор Yota, первый в России в области WiMAX и LTE, это YotaPhone и множество патентов в области мобильной электроники, и еще это был интернет-кинотеатр Okko.

О том, что такие футуристичные автобусы могут появится на улицах Москвы, сообщил в Telegram-канале городского Дептранса его глава, Максим Ликсутов. Он не назвал никаких сроков, но написал следующее: "Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве. Нам это интересно, потому что у нас есть четкий план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в том случае, если они разместят свое производство на территории России".

И тут, судя по всему, играют роль два важных фактора: во-первых, у Arrival в России есть собственный центр разработок, наряду с такими странами, как Великобритания, Германия, США и Израиль. А, во-вторых, Arrival делает акцент на сравнительно простом производстве. Сама компания заявляет, что ее ключевая разработка – это платформа для модульной сборки, в которую входят аккумуляторные батареи, электродвигатель и компоненты трансмиссии. На ее базе Arrival может производить что угодно — от легковых автомобилей до грузовых фургонов. А, собственно, собираться транспорт будет на микрофабриках.

Такая фабрика может разместиться на обычном складе и начать производство в течение всего полугода. При этом затраты на строительство завода снижаются с сотен миллионов, даже миллиардов долларов до десятков миллионов долларов — во всяком случае, так утверждают в компании. Ранее в Arrival говорили о том, что автомобили в среднем будут стоить столько же, сколько аналоги с бензиновым двигателем, а в обслуживании обойдутся чуть ли не вдвое дешевле.

Американская логистическая компания UPS уже заказала у Arrival десять тысяч фургонов. Их тестируют также DHL и британская почта. Вложились в Arrival и традиционные автопроизводители: Hyundai и Kia. Ну и судя по всему, особый интерес электробусы Arrival представляют на фоне новых требований, принимаемых в условиях коронавирусных ограничений. Салон транспорта оснащается специальными пластиковыми перегородками между рядами сидений — считается, что это снижает риск заболевания. Сами сиденья имеют быстросъемную конструкцию, за счет этого можно оперативно менять число мест в салоне и дистанцию между пассажирами.

В конструкции также предусмотрены внешние экраны. Их можно использовать, например, для оповещения о дверях, наиболее удобных для посадки, с учетом числа пассажиров в автобусе. Надо сказать, что у этого транспорта есть задел на беспилотность. Дело в том, что есть еще один проект от Дениса Свердлова, компания Roborace, которая была создана одновременно с Arrival и рассчитана на проведение гонок между беспилотниками на электрической тяге. Прототип такого болида показали три года назад, на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне. Тогда планировалось, что гонки будут проходить под эгидой Formula 1, точнее, ее электрической версии — Formula E.