На Алтае увеличивают объем речных грузоперевозок

Объем грузоперевозок речным транспортом в Алтайском крае растет. За 5 лет показатель увеличился в три раза. Это стало возможно благодаря трёхстороннему соглашению, которое заключили власти края, речники и представители бизнеса. Этот документ буквально возродил речной флот в регионе.

Тихо, экологично, а самое главное – дёшево. Это лишь часть аргументов, которые вновь пробудили интерес к водным грузоперевозкам в Алтайском крае. Но главная причина – речной флот получил финансовую поддержку сразу с трёх сторон. В 2015 году власти края, речники и представители бизнеса заключили уникальное для России соглашение о сотрудничестве.

За четыре года в отрасль вложили около 230 миллионов рублей. А в прошлом году соглашение продлили ещё на три года. "Планы стоят об увеличении грузоперевозок по этому соглашению, финансирование сохранено, что самое главное, за счёт этого финансирования можно много что говорить. Сохранили флот, сохранили рабочие места, поэтому здесь одни плюсы", – считает Валерий Никитюк, заместитель министра транспорта Алтайского края, начальник управления дорожного хозяйства.

Развитие речных грузоперевозок продлило жизнь и наземным дорогам края. Только в этом году баржи и буксировщики перевезли по Алтайским рекам около 600 тысяч тонн песка, щебня, леса и инертных материалов. А к концу навигации, то есть, к середине ноября, ожидают рекорда – объём перевезённых грузов за сезон должен перевалить за миллион тонн. "Увеличение грузопотока связано именно с тем, что нашим филиалом выполняется комплекс дополнительных путевых работ, мы разрабатываем перекаты, углубляем дно, флот ходит с большей осадкой, возит больше грузов, по рекам именно Алтайского края", – говорит Александр Чуприн, начальник Барнаульского района водных путей и судоходства.

Дно на реках края углубляют земснаряды. Есть самый мощный и крупный, таких в стране всего два. Но ещё в 2014 году он всерьёз рисковал отправиться на металлолом. Так же, как и весь флот барнаульского района водных путей. Масштабная модернизация судна началась только после заключения трёхстороннего соглашения. "В этом году ремонт – это модернизация системы управления земснарядом, будет полностью меняться система управления, электрическая часть будет полностью ремонтироваться", – уточняет Александр Чуприн, начальник Барнаульского района водных путей и судоходства. Благодаря вложениям в речную технику, период навигации в Алтайском крае удалось увеличить с двух месяцев до полугода. Это позволит уже в ближайшие несколько лет приблизиться к советским показателям водных грузоперевозок, а тогда он составлял около 6 миллионов тонн грузов за сезон.