Опасная езда: блогерша разбилась на мотоцикле, ребенка сбил электросамокат

В противостоянии на дорогах Москвы все больше участников. К вечно конфликтующим автомобилистам и байкерам добавились велосипедисты, а также любители моноколес и электросамокатов. Водители и пешеходы жалуются на их зачастую слишком резвую и опасную езду. Гонщики, которые пока по закону считаются пешеходами, все чаще становятся виновниками серьезных аварий.

В противостоянии на дорогах Москвы все больше участников. К вечно конфликтующим автомобилистам и байкерам добавились велосипедисты, а также любители моноколес и электросамокатов. Водители и пешеходы жалуются на их зачастую слишком резвую и опасную езду. Гонщики, которые пока по закону считаются пешеходами, все чаще становятся виновниками серьезных аварий.

"Я думаю, что мы, когда поедем, мы тронемся и как бог на душу положит, так и пойдем, как каждому комфортно", — эти слова Ксения Никитина произнесла за считанные минуты до своей гибели. По пути из Москвы в Ярославль она разбилась на мотоцикле.

Известный мотоблогер увлеклась съемкой нового видеоклипа, не справилась с управлением и на большой скорости врезалась в трактор.

"А в целом, подводя небольшой итог, я скажу: на нем можно ездить по-разному. Сидя за рулем, ты знаешь, буквально физически чувствуешь, что вот на этом мотоцикле можно хоть на край света", — делилась Ксения Никитина впечатлениями от транспортного средства.

Только часто забывают, что не мотоцикл управляет собой, а люди. Аварий с участием байкеров в последнее время становится все больше.

"Никто не застрахован! Тут хопа, и такая вот штука происходит, и нет человека! И вот стоило оно того?!" — задается риторическим вопросом блогер Юрий Радьков.

При перестроении не включают поворотники, не смотрят по сторонам, превышают скорость. Гибнут сами. Калечат других водителей и пешеходов.

Велосипедисты не отстают и как будто специально пытаются догнать байкеров в печальной статистике.

"Мы видим, что с развитием велоинфраструктуры у нас увеличивается количество велосипедистов в городе. Кроме того, действительно в городе увеличивается количество мотоциклистов. Это, к сожалению, также сказывается на статистике", — отмечает руководитель пресс-службы ЦОДД правительства Москвы Анастасия Писарь.

Только с начала года в Москве в ДТП погибли два велосипедиста и 14 мотоциклистов. Больше 300 человек получили травмы.

"Важно понимать, что на тебя смотрят люди, с тебя списывают модель поведения, и важно если не пропагандировать, то хотя бы показывать правильный стиль вождения, соблюдение ПДД или хотя бы соблюдения основных правил безопасности, я считаю, очень важно!" — подчеркивает глава объединения "Мото-Москва" Андрей Иванов.

С велосипедистами и мотоциклистами все понятно: для них правила давно прописаны. Поэтому тут речь скорее идет о культуре вождения. Сложнее с владельцами самокатов. Для них и в самом деле правила не писаны, а аварий устраивают не меньше.

Непредсказуемые маневры и опасное столкновение закончилось многочисленными переломами и реанимацией. На самокате Ярослав заехал под колеса трактора.

"Это мог оказаться ребенок, но в данной ситуации оказался я. Если человек управляет неправильно или управляет не по закону, значит, вопрос времени, когда он попадет в ДТП, кого-то собъет, а может он кого-то собъет насмерть", — говорит пострадавший Ярослав Кобаладзе.

А полуторагодовалого сына Татьяны электросамокат сбил на улице во время прогулки. В результате — гематома на голове и сотрясение мозга.

"С ним столкнулся электросамокат, электроскутер даже, который ехал с высокой скоростью с той стороны. Здесь ребенка сбивают двое подростков, они были в шлемах, естественно, лиц не видно, накричали!" — вспоминает мама пострадавшего мальчика Татьяна Кильдишева.

Вот курьер несется по столице со скоростью 100 километров в час. А вот еще один, беспечно едет по Третьему кольцу. Сотрудники Госавтоинспекции проводят рейды, просят быть внимательнее. Владельцы самокатов внимательно слушают и ... снова нарушают.

Автоэксперты уверены: при правильном подходе такие самокаты удобны и вполне безопасны. Нужно только определить их статус и вписать в современные столичные дорожные правила.

"На что они должны обращать внимание, где они должны останавливаться до светофора, там, смотреть направо, смотреть налево, чувствовать всю ситуацию и после этого уже совершать какие-либо маневры", — разъясняет член общественного совета при УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве Александр Давыдов.

Министерство транспорта со своей стороны наконец, подготовило поправки: где можно ездить и с какой скоростью, а самих водителей самокатов предлагают выделить в отдельную категорию.