Индия решила найти замену истребителям МиГ-29К

Посадка МиГ-29К на палубу Викрамадитьи
Организация оборонных разработок и исследований Индии начинает создание собственного двухдвигательного палубного истребителя. Он должен заменить 45 российских МиГ-29К, которые сейчас стоят на вооружении Военно-морского флота Республики.

Организация оборонных разработок и исследований Индии начинает создание собственного двухдвигательного палубного истребителя. Он должен заменить 45 российских МиГ-29К, которые сейчас стоят на вооружении Военно-морского флота Республики, пишет агентство ТАСС.

Как поясняют журналисты, сейчас индийский ВМФ имеет один авианосец, Vikramaditya, однако к 2022 году будет достроен второй – Vikrant. Российских истребителей не хватит, чтобы обеспечить сразу два боевых корабля. При этом денег на покупку дополнительных машин за рубежом у страны нет. Потому и начинается разработка собственного палубного самолета.

Испытания нового индийского истребителя запланированы на 2026 год, а полностью заменить российские самолеты он сможет не раньше 2032 года.

МиГ-29К – это корабельная версия популярного во всем мире российского боевого самолета. Самые заметные отличия от сухопутной модификации – складное крыло, чтобы самолет занимал меньше места на палубе и в ангарах корабля, и крюк для посадки на авианосец.

Как утверждают разработчики, МиГ-29К имеет вдвое больший летный ресурс, чем предшественники, а стоимость часа полета снизилась в 2,5 раза.

Максимальная скорость полета МиГ-29К достигает 2200 километров в час, практическая высота – 17 тысяч метров. На 8 точках подвески вооружения можно размещать современные ракеты "воздух-воздух", противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, корректируемые авиабомбы.