В Москве раскрыта крупная строительная афера. Сразу несколько фирм заключили контракты на ремонт 60 квартир ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов. Деньги на счета строителей поступили, а ремонт так и остался только на бумагах. Причем обман не удавалось раскрыть несколько лет.
Поначалу на инцидент в квартире труженицы тыла Маргариты Сигаревич, которую обещала отремонтировать управа, почти никто обратил внимания.
"Они смотрели на обстановку и говорили: нужно помощника, вы будете помогать. Я говорю: "Я не могу". Я их выгнала", — рассказывает она.
Вот только вскоре обнаружилось, что несостоявшийся ремонт уже проведен по липовым сметам.
"Во время одной из встреч с ветеранами они задали вопрос о том, когда же будет сделан ремонт в их квартире. И это было очень странно, потому что на самом деле в квартире этого ветерана уже давно ремонт должен был быть закончен", — говорит депутат Мосгордумы Инна Святенко.
После того, как было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, следователи насчитали аж 60 квартир, в которых ремонт был сделан только на бумаге.
"Установлено, что руководители нескольких строительных компаний заключили с управой одного из районов столицы ряд контрактов на ремонт квартир инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны. После предоставления в территориальный орган власти соответствующих актов на счета мошенников были перечислены денежные средства", — рассказала заместитель начальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по городу Москве Екатерина Гузь.
Несколько лет аферистам удавалось успешно имитировать бурную хозяйственную деятельность. Однако кончалось все всегда одним и тем же.
"30-го ушли работники, а 31-го я встречала Новый год с обвисшими обоями в коридоре. Ни сметы не показывали мне, ничего!" — рассказала Альвина Дубоносова.
- Согласно сметной документации, у вас должны были быть произведены работы по замене бетонной стяжки. Производились?
- Ничего ребята, клянусь! Оставляли краску — сама крась окно. Оставляли клей — сама клей обои!
Контора типа "Рога и копыта" растворялась в воздухе, едва получив деньги, а ветераны и инвалиды оставались ни с чем.
- Так никто из сотрудников?
- Никто не приходил, никто ничего не говорил, нет, все мертвое и все, тишина. У нас у меня первая группа, мама-инвалид и муж-инвалид.
Мосгордума не оставила облапошенных стариков в беде. В большинстве квартир ремонт или подходит к концу, или уже сделан силами управы за счет привлеченных средств.