Министр образования и науки Андрей Фурсенко предлагает сформировать к 2008 году двухступенчатую систему высшего образования в России. Об этом он заявил на заседании правительства. В минувшем году число выпускников сравнялось с количеством поступивших в вузы.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко предлагает сформировать к 2008 году двухступенчатую систему высшего образования в России, передает ИТАР-ТАСС. Об этом он заявил сегодня на заседании правительства РФ.
Отметив, что в минувшем году число выпускников сравнялось с количеством поступивших в вузы, Фурсенко выразил уверенность, что "для воспитания элитных кадров необходима магистратура".
В то же время он сказал, что "массовое высшее образование - это не так плохо, и необходимо дать всем желающим возможность его получить". По мнению министра, в настоящее время на рынке появился дефицит кадров.
Премьер-министр Михаил Фрадков сегодня напомнил, что сейчас в образовательную систему страны входят более 100 тысяч учреждений различного уровня, в которых работают или учатся более 35 млн россиян.
Фрадков считает, что необходимо выработать механизмы "более тесной связи образовательной системы с потребителями, производством, чтобы бизнес сам определял, чему и как учить".
"В плане ресурсной обеспеченности в системе образования есть улучшения. В 2003 году расходы на образование составили 2,8% ВВП, а в 2004 году могут составить 4,9% от ВВП", - сказал Фрадков.
Вместе с тем, заметил он, необходимо не только увеличивать бюджетное расходование на образование, но и использовать потенциал самой образовательной системы, как бюджетных, так и внебюджетных средств.
Отметив, что в минувшем году число выпускников сравнялось с количеством поступивших в вузы, Фурсенко выразил уверенность, что "для воспитания элитных кадров необходима магистратура".
В то же время он сказал, что "массовое высшее образование - это не так плохо, и необходимо дать всем желающим возможность его получить". По мнению министра, в настоящее время на рынке появился дефицит кадров.
Премьер-министр Михаил Фрадков сегодня напомнил, что сейчас в образовательную систему страны входят более 100 тысяч учреждений различного уровня, в которых работают или учатся более 35 млн россиян.
Фрадков считает, что необходимо выработать механизмы "более тесной связи образовательной системы с потребителями, производством, чтобы бизнес сам определял, чему и как учить".
"В плане ресурсной обеспеченности в системе образования есть улучшения. В 2003 году расходы на образование составили 2,8% ВВП, а в 2004 году могут составить 4,9% от ВВП", - сказал Фрадков.
Вместе с тем, заметил он, необходимо не только увеличивать бюджетное расходование на образование, но и использовать потенциал самой образовательной системы, как бюджетных, так и внебюджетных средств.