Дело об убийстве водителя снегоуборочной техники началось сегодня в Симоновском суде Москвы. Напомним, трагедия произошла в декабре прошлого года на Севастопольском проспекте столицы. Обвиняемым по делу проходит подполковник МВД Анатолий Маурин. Следствие считает, что он смертельно ранил водителя снегопогрузчика Владимира Демидова из газового пистолета. Маурин своей вины не признаёт. Подробности у корреспондента радио "Вести ФМ" Екатерины Казанцевой.
Казанцева: Следствие по этому делу длилось почти полгода. За это время были найдены и опрошены свидетели инцидента, проведены экспертизы.
Маурина судят по статье "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть". По версии гособвинения, 26 декабря Владимир Демидов, управляя снегоуборочной машиной, задел "Нисан" Анатолия Маурина. Тот выскочил из автомобиля, направился к Демидову и начал с ним ругаться. В ходе перебранки Анатолий Маурин - на тот момент сотрудник МВД - выстрелил из газового пистолета в бедро Демидову и уехал. По версии обвинения, подкрепленной очевидцами, Анатолий Маурин был пьян.
Маурин своей вины не признаёт, а случившееся называет несчастным случаем. Защита подполковника настаивает - он был трезв, не собирался калечить Демидова, а выстрел был случайным - объясняет свою позицию защитник Маурина адвокат Александр Карманов.
Карманов: Маурин не собирался причинять вред Демидову. Пистолет он вытащил, чтобы его напугать, когда увидел, что потерпевший уезжает с ДТП. Он таким образом хотел его остановить и выстрелил в воздух. А выстрел был случайным. А уехал он потому, что был в полной уверенности, что с потерпевшим ничего не произошло. Что касается опьянения - это подкреплено только свидетельскими показаниями. Свидетель говорит, что от него пахло спиртным. Но имя этого свидетеля следствие засекретило.
Казанцева: Потерпевшими по делу проходят сын Демидова Сергей и его вдова Зинаида. Суд они просят справедливо наказать Маурина и обязать выплатить им компенсации - по 200 тысяч каждому в качестве морального ущерба и 73 тысяч на похоронные и судебные расходы. Но пока кроме извинений Маурин ничего им не предложил. Зинаида Демидова до сих пор не может смириться со смертью мужа. Говорит, Владимир был добрым и безобидным человеком. И профессионалом - за рулём сидел с 14 лет. Маурина она немного жалеет - но не понимает, почему конфликт нельзя было решить по-человечески.
Зинаида: Ну как он мог бросить человека умирать? Выстрелил и уехал. Я не верю в его раскаяние, хотя мне этого Маурина немного жаль - ведь он всю жизнь себе и всей своей семье испортил. Ну зачем убивать? Ведь даже если Володя и был виноват, ну заплатил бы он ему. А зачем же расстреливать? Я лишилась самого близкого человека, своей единственной опоры…
Казанцева: Сын погибшего Сергей говорит, что папа был миролюбивым человеком и в драку бы не полез. Он также не верит в то, что Маурин выстрелил в Демидова случайно.
Сергей: Нет, это было специально. А конфликт был? Да какой конфликт, если он даже не вылез из кабины, верней даже не успел. Он там как сидел так и остался там.
Казанцева: Следующее заседание по этому делу пройдёт 23 июня. Но процесс, скорей всего, растянется - адвокаты недовольны качеством следствия и настаивают на дополнительных автотехнической и ситуационной экспертизах и следственных экспериментах, которые помогут прояснить обстоятельства инцидента. Кстати, нет в деле и медицинской экспертизы, которая могла более точно определить - был ли Маурин пьян. Однако узнать это уже невозможно - ведь подполковника задержали спустя почти 3 недели после инцидента на дороге.
Читайте: