Тема:

Саммит G20 7 месяцев назад

Песков: Россия призывает не спешить с решением по Сирии


фото ИТАР-ТАСС

Россия призывает к объективному рассмотрению ситуации с применением химоружия в Сирии на основе официального вердикта экспертов ООН, а не спешить по тем или иным причинам подгонять факты под некую необходимость нанесения удара, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Россия призывает к объективному рассмотрению ситуации с применением химоружия в Сирии на основе официального вердикта экспертов ООН, а не спешить по тем или иным причинам подгонять факты под некую необходимость нанесения удара.

"Российская сторона не блокирует работу в рамках Совета Безопасности, российская сторона пытается призвать своих партнеров к объективному рассмотрению ситуации, — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на брифинге на полях саммита G20. — Россия призывает наших партнеров очень ответственно и объективно рассматривать ситуацию со всех сторон, и не спешить по тем или иным причинам подгонять факты под некую необходимость нанесения удара".

По его словам, российская сторона пытается призвать своих партнеров, в том числе и в Вашингтоне к тому, чтобы решения не принимались, например, "не дожидаясь официального вердикта экспертов ООН, которые работали в Сирии, которые должны и могут дать легитимное заключение о том, было ли применение химического оружия или не было". "И дальше уже нужно разбираться, кем оно применялось", — сказал Песков.

Он также подтвердил, что во время ужина лидеров стран G20 мнения относительно разрешения сирийского конфликта разделились примерно поровну, передает "Интерфакс".

"Ряд государств отстаивал точку зрения о необходимости принятия поспешных мер, не взирая ни на какие легитимные международные органы. Целый ряд других государств призвал не девальвировать международное право и не забывать о том, что только Совбез ООН в праве принимать решение о применении силы", — отметил пресс-секретарь президента РФ.

Сирийская проблема также стала одной из тем встречи Владимира Путина с премьером Великобритании Дэвидом Кэмероном, которая состоялась поздно ночью.