Израиль опасается, что Сирия откроет против него второй фронт. Об этом сегодня президенту Владимиру Путину рассказал израильский премьер Беньямин Нетаньяху. Он прибыл в Россию, чтобы заручиться поддержкой Москвы в урегулировании ближневосточного кризиса. Ситуация ухудшается, считают в Тель-Авиве, и для наведения порядка требуется вмешательство России.
Нетаньяху прилетел в Москву, понимая, как стремительно растут силы террористов на ближнем Востоке. ИГИЛ (запрещена в РФ)становится все более явной и мощной угрозой. Присутствие в составе делегации председателя совета безопасности Израиля не оставляет сомнений, что разговор пойдет о Сирии и о растущем влиянии Ирана.
"Иран и Сирия вооружают радикальную исламскую террористическую группировку "Хезболлу" современным оружием, направленным против нашей страны. В последние годы тысячи ракет уже были использованы против жителей Израиля. Параллельно с этим Иран при поддержке сирийской армии пытается создать второй террористический фронт против нас на Голанских высотах", — сказал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
"Что касается обстрелов, то мы знаем, и вы в курсе, что мы осуждаем эти действия, обстрелы израильской территории. Насколько мне известно, производят это из ракетных систем кустарного производства. Что касается Сирии, то мы с вами понимаем, сегодня сирийская армия и Сирия в целом в таком состоянии, что ей не до открытия второго фронта, ей спасти бы свою собственную государственность. Тем не менее, я понимаю вполне вашу озабоченность. И очень рад, что вы приехали для того, чтобы обсудить все в деталях", — отметил президент России Владимир Путин.
Главный итог — договоренность о создании механизма координации между российскими и израильскими военными. Об этом заявил премьер-министр Израиля. Сам факт, насколько быстро был спланирован визит Нетаньяху, дает понять, с какой тревогой в Тель-Авиве воспринимают все, что происходит в Сирии. Боевики "Исламского государства" уже открыто угрожают уничтожить Израиль. Каким бы ни было отношение к Башару Асаду, ослабление его позиций несет гораздо более значимые угрозы. Победа радикальных группировок, проще говоря террористов, будет означать, что Израиль остается с ними один на один. Добрые отношения с США — едва ли гарантия безопасности. По крайней мере, все последнее время дружба с Вашингтоном для Израиля оборачивалась лишь все большими угрозами со стороны исламистов.
К переговорам в Ново-Огарево приковано внимание во многих столицах и на Ближнем Востоке, и в Европе, внимательно следит и Вашингтон. Впрочем, сам по себе визит Нетаньяху — подтверждение того, насколько значительную роль может сыграть Москва в урегулировании сирийского кризиса, который уже зашел слишком далеко.
Нетаньяху очевидно хотел услышать от Путина, как в Москве видят возможное урегулирование сирийского кризиса и что предлагают. Конечно, в Израиле не скрывают своего особого мнения. В этом смысле легкого разговора никто и не ожидал. Несомненно, впрочем, что Москва и Тель-Авив, когда надо, умеют слышать друг друга.
"У Израиля и России есть общие интересы — обеспечение стабильности на Ближнем Востоке. Я здесь из-за сложной ситуации на нашей северной границе. Диалог между нами всегда был в духе взаимного уважения даже тогда, когда позиции сторон не совпадали. Я уверен, что так и будет продолжаться", — заявил Нетаньяху.
"Так и будет, уважаемый господин премьер-министр, даже не сомневайтесь. Мы никогда не забываем, что в государстве Израиль проживает очень много выходцев из бывшего Советского Союза. Это накладывает особый отпечаток на наши межгосударственные отношения. Все действия России в регионе всегда были и будут очень ответственными", — отметил российский президент.
Встреча с Нетаньяху — это еще и повод поздравить с датами, которые важны для каждого израильтянина.
"Знаю, что совсем недавно в зале отмечали Новый год по израильскому календарю. Хочу вас всех поздравить. Завтра, по-моему, начинается пост, это тоже воспринимается как праздник. Я хочу вам пожелать всего самого доброго. Как говорят в Израиле, "хорошей записи в Книге жизни", — сказал Путин.
После формальной части президент России спустился со своим гостем, чтобы лично проводить его до автомобиля. Даже на улице разговор еще долго продолжался. Причем эти дружеские похлопывания лучше всего говорят о тоне беседы. Собственно, цели у Москвы и Тель-Авива общие — сдержать напор террористов. Для Израиля эта задача жизненно важна.