Андрис Лиепа о лишении его сестры Илзе литовского гражданства: "Переживет спокойно"

В студии программы "Жизнь и судьба" прославленный танцовщик, народный артист России Андрис Лиепа прокомментировал намерение литовских властей лишить гражданства его родную сестру Илзе в связи с ее пророссийской позицией.

В беседе с Борисом Корчевниковым Андрис напомнил, что они с сестрой наполовину латыши, их отец – знаменитый артист балета Марис Лиепа – родился и вырос в Латвии. Однако большую часть своей творческой жизни он провел на сцене Большого театра и всегда считал себя русским артистом.

"Илзе вышла замуж за литовца, и ей президент Литвы предложил взять литовское гражданство. Мы – латыши. И я, и папа, и Илзе тоже. 50 процентов у меня латышской крови, так как папа – чистокровный латыш. Поэтому то, что сделала сейчас Литва… Я думаю, Илзе переживет спокойно совершенно без литовского гражданства", – заявил Андрис Лиепа.

Он искренне сожалеет о том, как сейчас складываются отношения между Россией и Прибалтикой. "Мы часто ездили в Ригу, делали там вечера, посвященные отцу, открыли около театра памятник... Все равно какие-то контакты были, и достаточно хорошие. Там у нас живет еще двоюродный брат. Но вторая часть наша – российская, мамина. Мама родилась в Тверской губернии, Калининская область, деревня Заболоть. И мы туда ездили, несколько лет провели там с бабушкой в деревне, готовила она нам в печи. Поэтому все, что у нас есть русского и настоящего, оно от маминой части", – заверил солист Большого и Мариинского театров.

Совсем недавно, 23 октября, на сцене концертного зала "Зарядье" прошел балетный вечер "Премьера премьер", художественным руководителем и идейным вдохновителем которого выступила Илзе, а режиссером – Андрис Лиепа. Трансляцию вела медиаплатформа "Смотрим". А программа "Перед премьерой" побывала на генеральной репетиции вечера и раскрыла некоторые секреты балетного закулисья.

Ранее Илзе Лиепа лично прокомментировала вероятную потерю гражданства Литвы. Балерина заявила, что любит Россию и считает, что сейчас нельзя молчать о своей позиции.