Тема:

45-й ММКФ 10 месяцев назад

На ММКФ подняли проблему отцов и детей

"Молодежь не та пошла" – эту фразу с завидной регулярностью произносят все родители про своих детей. А кинематографисты пытаются перенести этот вечный конфликт на экран, чтобы два поколения посмотрели на себя со стороны и попытались найти общий язык.

Фильм с говорящим названием "14+ Продолжение" сталкивает лбами 18-летнего Лешу и его маму-одиночку. В 2015 году этот кинодуэт уже пережил один этап взросления, когда Леша первый раз влюбился. А его маме в исполнении Ольги Озоллапиня пришлось признать, что мальчик вырос. В 2023 году новая любовь и новые планы на жизнь. С которыми мама категорически не согласна.

Ольга Озоллапиня, актриса: "Она поняла очень важную вещь, что дети – это не наша собственность. И если мальчик решает, что его судьба сложится иначе от твоего замысла, ты его не привяжешь".

Ольгу уже окрестили главной мамой 45 ММКФ. Кроме Леши из "14+", она растит 12-летнюю дочь в трогательной драме "Ада". Но если на киносына она больше кричит, отчаянно пытаясь до него докричаться, то к хрупкой неординарной девочке персонаж Озоллапиня подбирает иные ключи. Ведь ей предстоит нелегкий психологический квест – объяснить появление мужчины в их замкнутом женском мире.

Мария Кожуханцева, актриса: "Она очень похожа на меня. Потом у нее очень хорошо получилось изобразить маму мечтательной девочки. Она сама такая мечтательная, загадочная".

Поэтичный видеоряд и удавшаяся попытка посмотреть на окружающий мир глазами девочки-подростка – ключевые особенности "Ады". И даже удивительно, что картину написал и снял мужчина. Настолько нежным получилось кино.

Но проблема отцов и детей, как оказалось, актуальна вне зависимости от возраста детей. Это доказывает документалист Юрий Мокиенко. Он не побоялся пустить зрителей в собственную очень творческую семью и превратить якобы домашнее видео в настоящее кино, полное страстей и оригинального юмора.

Юрий Мокиенко, режиссер: "Через других людей в кино, через другие отношения ты стараешься проанализировать что-то свое. Мне важно было посмотреть на отношения отца и сына. Это меня больше всего интересует".

Важная интонация, которая объединяет все эти картины, отсутствие оценки. Все режиссеры приняли непростое решение не занимать ничьей стороны в этом вечном диалоге поколений. Ведь родители сами когда-то были детьми, а дети станут родителями. И куда важнее, чем спорить до хрипоты, показать этот неразрывный круг жизни.