Талант Александра Рогожкина проявился в комедии, драме, притче и детективе

Александр Рогожкин владел киноязыком, позволяющим ему общаться с самыми разными аудиториями. Самая широкая полюбила его, конечно, за "Особенности национальной охоты".

В общем раздрае 90-х Рогожкин создал кино, подобно советским золотым хитам мгновенно разлетевшееся на цитаты. Михалыч с Кузьмичом отвечали странному времени, герои путешествовали из фильма в фильм, философствовали, выпивали, влипали в истории.

"Это человек, который для меня сделал все в этой жизни. Если бы не он, я бы, наверное, не давал это интервью. Он был очень скромный, очень талантливый и человек, и режиссер", – отметил актер Семен Стругачев.

Рогожкин, можно сказать, стал отцом жанра милицейского сериала – именно он снял первые серии "Улиц разбитых фонарей" и "Убойной силы". Удивительный факт, если учесть, что к тому времени режиссер уже был призером Берлинского и участником Каннского кинофестивалей.

К авторскому кино, с которого началась его карьера, он вернулся в конце 90-х. "Блокпост" снят в скупом хроникальном стиле, с подзабытым к тому моменту голосом за кадром Здесь нет особо кровавых сцен, режиссер опустил их, дабы избежать обвинений в спекуляции чувствами, и вместе с тем это один из самых страшных фильмов про войну.

Четыре года спустя Рогожкин снимет на ту же тему еще одну ленту – "Кукушка". "Кукушка" – так в армии называли финских снайперов, так же зовут главную героиню. Рогожкин снова вглядывается в войну под неочевидным ракурсом – это редкий для нашего кинематографа фильм об отношениях во время Великой Отечественной русских и финнов-саамов.

Одной из последних работ Александра Рогожкина стал "Перегон" – история русских, американцев аборигенов Крайнего Севера, история мужчины и женщины на войне. Вообще в его фильмографии четырнадцать больших игровых картин, шесть короткометражных и несколько сериальных новелл. Он успел поработать во всех жанрах: и в комедии, и в драме, и в притче, и в детективе. Но сам про себя Рогожкин говорил, что реализовался всего на 10%.

В последние годы режиссер молчал. Он отказался от многих проектов, считая их вторичными и неинтересными. Говорил, что "работать для торгово-развлекательного комплекса не очень хочется".