Юлия Савичева: "Я захотела петь, услышав Уитни Хьюстон"

Кадр из программы "Когда все дома". Юлия Савичева
Кадр из программы "Когда все дома". Юлия Савичева
Кадр из программы "Когда все дома". Юлия Савичева
Кадр из программы "Когда все дома". Юлия Савичева
Тимур Кизяков и его команда пришли к Юлии Савичевой, которая встретила гостей вместе с бабушкой и тетей. Певица рассказала о своих героических предках и дружной творческой семье, о том, что свой путь на сцене она начала с... танцев, о трудностях школьного детства, строгом отцовском воспитании, любимом муже и дочурке, которая тоже растет артисткой, а также об отношении к современному феномену появления новых исполнителей из Интернета.

Программу "Когда все дома" соловей нашей эстрады Юля Савичева встретила вместе со своей тетей Ольгой и бабушкой Людмилой (обе – по отцовской линии). Любимый муж певицы тоже был дома, но, по ее словам, "не захотел в кадр" – в отличие от общительного домашнего питомца, мальтийской болонки.

Разговор начался с воспоминаний о героических предках певицы – участниках войны: в доме трепетно берегут память о прадедах и прапрадедах. Юля рассказала, что когда бабушка попросила ее узнать в Интернете обстоятельства гибели одного из них, она перелопатила информацию о судьбах тысяч фронтовиков: "На меня неизгладимое впечатление это произвело, я села и написала стих – настолько меня трясло, у меня лились слезы".

Юля родилась в Кургане в творческой семье: мама – пианистка, преподавала в музыкальной школе, папа – ударник в рок-группе "Конвой". Именно он научил дочку серьезно относиться ко всему, за что бы она ни бралась (сейчас, не бросая "барабанить", он стал еще и пожарным в местном МЧС). Дома всегда много пели, и малышка серьезно подпевала про холостых парней на улицах Саратова.

Но первой Юлиной любовью были танцы. Уже в полтора года она смотрела балеты по телевизору и подражала увиденному. Бабушка отвела ее в кружок в культпросветучилище, и кроху немедленно приняли! Однако Савичева до сих пор переживает, что ее не взяли в балет: "У меня так нога сконструирована, что косточки мне мешали бы вставать на пуанты". Это, впрочем, не помешало девочке брать потом призы на конкурсах бальных танцев: "Я пыталась стать великой танцовщицей, хореографом, преподавателем – то есть всем вместе. Цели глобальные были".

Впервые на сцену ее вывели Максим Фадеев – он был солистом в "Конвое" и другом семьи – и… щенок немецкой овчарки. "Он постоянно за мной бегал и кусал за пятки. А я пряталась от него на столе: представляла, что это моя сцена, надевала мамину золотую юбку и что-то там выделывала. Макс увидел, как я танцую. Я прекрасно помню, как вышла к зрителям первый раз. Я не боялась, мне, наоборот, хотелось побыстрее оказаться в центре внимания. И с того момента я поняла, что я со сценой навсегда". Юле не было тогда и четырех лет…

К пению так же серьезно, как к танцам, она отнеслась не сразу. "Я услышала I Will Always Love You в исполнении Уитни Хьюстон – композиция тогда звучала отовсюду – и подумала: "Боже мой, как она красиво поет!". Девочка решила попробовать: быстро выучила хит и стала его напевать. Потом была Тони Брэкстон: "Там же совершенно другой вокал, очень низкий тембр". Потом – Селин Дион из "Титаника". Вскоре спеть ее начали просить знакомые, друзья, родственники. Однажды во время отдыха большой компанией на пляже, когда она в сторонке продолжала отрабатывать "свою Хьюстон", к ней подбежал Макс: "Это ты сейчас пела?" – "Да." – "Так мы еще и поем?!" После этого Савичеву пригласили в проекты Линды. Дальнейшее, как говорится, – история.

Учеба давалась нелегко. В Москве семья постоянно перебиралась с квартиры на квартиру, девочка меняла школы, в последнюю приходилось ехать полтора часа на метро. И еще танцы в ДК МАИ. Домой Юля возвращалась ближе к полуночи и бралась за уроки. Порой засиживалась за ними до двух – трех часов ночи. А потом отказывалась давать списывать "домашку" халявщикам: "Одноклассники меня терпеть не могли, просто лютой ненавистью. Выскочкой называли".

Пение и танцы – не единственные таланты Савичевой. От бабушки ей передалось умение печь торты, а от деда – способности к рисованию. Они есть и у ее трехлетней дочки, которая сейчас живет с родителями Юлиного мужа в Португалии: свекр поехал туда на заработки и осел, невестка забеременела, когда у них гостила, и там же родила. Анечка говорит на двух языках и уже поет вместе с мамой. А также знает все буквы и любит книжки – этим она пошла в папу. Юля не скрывает, что тоскует в разлуке: "Особенно сейчас, во время пандемии, мы очень давно не виделись. Страдаю". И счастлива, что рядом есть муж, который "пишет музыку, так же чувствует, как и я, поддерживает меня в этом и очень часто даже играет роль психотерапевта для меня".

Артистка с пониманием относится к тому, что нынче очень много новых музыкантов выходят из Интернета, минуя неизбежные во время ее дебюта радио, телевидение и живые выступления. Юля и сама пользуется этой площадкой для общения с поклонниками. Ей только кажется, что, "словив волну", такие исполнители получаются похожими друг на друга. А нужно уметь объединить современное звучание со своей подачей, но это уже сложнее, считает артистка: "Я точно не буду сейчас уходить в эту "модноту", хотя прекрасно понимаю, какие звуки сейчас пользуются популярностью, какие песни нравятся. Но у меня есть свое лицо, у меня есть свой голос, который будет со мной всегда. Я не хочу быть кем-то другим. Я – Юля Савичева, такая, какая есть".