Юлия Подозерова: "У нас немало женщин, привыкших жертвовать собой"

Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Кадр из сериала "Возвращение"
Непредсказуемые повороты судьбы, тайны прошлого и трагедии настоящего – все это многосерийный фильм "Возвращение", показ которого продолжается в эфире телеканала "Россия 1". Актуальна ли сегодня история героини, запертой в золотой клетке по собственной воле, и действительно ли женщины готовы вынести любые испытания ради счастья своих близких? Ответы – в эксклюзивном интервью с исполнительницей главной роли, актрисой Юлией Подозеровой.

В эфире телеканала "Россия 1" продолжается показ многосерийного фильма "Возвращение" – истории, полной испытаний, страсти и загадок. Ирина долгие годы живет с богатым тираном, но золотая клетка больше не для нее. Чтобы вырваться из оков брака с нелюбимым и жестоким человеком, она готова на все. Вернувшись в прошлое, она будет собирать счастье по крупицам, чтобы снова обрести себя в борьбе за истинную любовь. Главную роль в остросюжетной мелодраме сыграла Юлия Подозерова. Актуальна ли сегодня эта история? Что значит для героини понятие любви? И действительно ли женщины готовы вынести любые испытания ради счастья своих близких? Об этом и многом другом актриса рассказала в эксклюзивном интервью.

- Имеем ли мы право называть Ирину сильной женщиной, ведь некоторые ее поступки – например, побег или попытки найти помощь от других – выглядят как признаки слабости?

- Я все-таки думаю, что она сильная женщина со стержнем. Она идет на жертву и не просто так существует в этой "золотой клетке". Да, может быть, ее побег – бессилие, но, когда мы вернемся в прошлое и узнаем, в чем дело, вы поймете, почему Ирина так поступает.

- С побега начинается не просто новый этап ее жизни, Ирине предстоит заново учиться доверять людям, жить своим умом, своими силами?

- Да, безусловно. Для меня эта героиня в жизни совершает три значимых поступка: зритель увидит, что случилось с ней в прошлом, затем – как она убегает от мужа, лишаясь всего, а в конце фильма Ирина снова пожертвует собой ради счастья своего ребенка. То есть люди не меняются, на самом деле, и для меня эта личная драма Ирины, наверное, самая тяжелая.

- Насколько эта жертвенность показалась вам реалистичной? Действительно ли женщины так поступают?

- Наверное, все меньше и меньше, но моя героиня была мне абсолютно понятна. Я вижу в себе подобные черты: мне важно, чтобы люди, которые находятся рядом, были счастливы.

- Очень важный мотив в "Возвращении" – бесконечные любовные треугольники, которые наглядно демонстрируют, как по-разному мы воспринимаем понятие любви. Что значит для Ирины это чувство?

- Пожалуй, Ирина – эфемерная женщина, и, несмотря на внутреннюю силу, она, безусловно, ищет плечо, заботу и место, где она сможет почувствовать себя дома. Любовь... Это понятие у каждого свое! Там будут разные варианты: ее многие любят, но при этом предают. Думаю, у нее все сложится, она придет наконец к своей внутренней свободе и обретет человека, который действительно ее полюбит.

- Что вам кажется самым увлекательным в этом фильме, и какую линию вам было интереснее играть?

- Мне как актрисе, конечно, здорово было побегать с пистолетом. Я вообще люблю характерных героинь, которые умеют за себя постоять, мне интересен этот нерв. Если брать меня как зрителя, наверное, я вряд ли смотрела бы простую мелодраму. Меня больше привлекает драма с элементами – а что сейчас будет, а что дальше?! Надеюсь, у нас это получилось.

- Насколько история, рассказанная в "Возвращении", вообще правдоподобна?

- Вы знаете, у меня был другой проект – тоже мелодрама. Во время съемок я постоянно подходила к режиссеру и говорила, что так не бывает, что все это надуманно, буквально из пальца высосано. Он отвечал: "Юль, это сценарий, сценарий такой". И вот, проходит премьера фильма, мы сидим в кафе, подходит ко мне женщина, берет за руку и говорит: "Юля, боже! Это прямо моя история, это правда!" К сожалению, у нас в стране немало женщин, которые привыкли жертвовать собой и не могут вернуться назад, чтобы найти себя, начать жить полной жизнью. Так или иначе, правды там много, я думаю.

- Это обнадеживающее кино?

- Безусловно! Это фильм про то, что надо бороться до последнего, само ничего не случится. И ввиду нашего ритма жизни, мне кажется, это актуально. Финал получился многозначительный, но, наверное, лучше по-настоящему, чем в какой-то сказке. Если кого-то устраивает оставаться в сказке – ради бога, но надо понимать, что в этом случае ты можешь прожить не свою жизнь.