Тема:

Сериал "Спасская" 1 месяц назад

Илья Носков: "Мой Ильин в "Спасской" разрушенный, разорванный и от этого злой"

Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская". Илья Носков и Карина Андоленко
Кадр из сериала "Спасская". Илья Носков
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская". Илья Носков и Карина Андоленко
Кадр из сериала "Спасская". Илья Носков
Кадр из сериала "Спасская"
Кадр из сериала "Спасская"
С заглавной героиней сериала "Спасская", показ которого продолжается на "России 1", мы знакомимся, когда в следственную группу, которую возглавляет Анна, присылают нового оперативника – майора Ильина. Самоуверенный, заносчивый, он поначалу очень ее раздражает, но им приходится стать напарниками. О своем герое, работе над ролью и съемках телеканалу рассказал исполнитель главной мужской роли в новом детективе Илья Носков.

С заглавной героиней сериала "Спасская", показ которого продолжается на "России 1", мы знакомимся в тот момент, когда в особую следственную группу, которую возглавляет Анна, присылают нового оперативника – майора Ильина. Самоуверенный, заносчивый, не признающий субординации, он поначалу очень ее раздражает, но им приходится стать напарниками. О своем герое, работе над ролью, съемках и партнерах телеканалу рассказал исполнитель главной мужской роли в новом детективе Илья Носков.

Андрею Ильину 37 лет. Он жил и работал в Краснодаре, но честность и прямолинейность следователя не понравилась некоторым высокопоставленным чиновникам. В результате несговорчивого сыщика разжаловали в опера и перевели в Сочи, жена бросила его ради более успешного и богатого мужчины, и Андрей тяжело переживает разлуку с сыном.

- Почему до сих пор – со времен Шерлока Холмса – хочется следить за поединком преступника и сыщика?

- У нас такая жизнь: у кого-то – нервная, у кого-то – размеренная. А в детективной истории ты следишь за героями, за ситуацией: где это происходит, как происходит. Я думаю, поэтому зритель так ждет этого.

- Сниматься в таких историях интересно?

- Безусловно! Да еще когда такая хорошая компания подбирается, как режиссер Владимир Шевельков – такой человек-оркестр, который организует площадку, организует весь процесс, вокруг него все вертится – это, конечно, интересно! Я считаю самым важным на площадке, чтобы была атмосфера хорошая, рабочая, творческая, юморная такая. И он это делает – задает такой хороший тон вне кадра, что потом это тебя переключает, когда ты уже входишь в кадр. Он требователен, он очень много делает замечаний, очень хорошо это делает, он очень хорошо работает с актерами – корректирует, направляет, помогает всячески. Поэтому, конечно, такой драйв, кайф.

- А с точки зрения вовлечения в эту историю расследований, участвовать в детективе интересно?

- Конечно, ты же думаешь о своем персонаже, ты же думаешь, какой он, как это сделать исходя из твоего актерского опыта. С другой стороны, Владимир Алексеевич, за что ему честь и хвала, – единственный режиссер, который предлагает такие роли, которые ты никогда не играл. И такого персонажа я не делал, "порушенного и сломленного", как он говорит. Человек увлечен своим делом (есть такие трудоголики, я их знаю, они во всех профессиях есть), забывает и о семье, и вообще о социуме: только вгрызание в свою работу, а все остальное уходит на второй, третий, четвертый, пятый план. А потом вдруг человек теряет все и внезапно понимает, что он живет на планете Земля, и что помимо работы есть еще то-то, то-то и то-то.

- А ваш герой понятный или неоднозначный?

- Я стараюсь, конечно, играть неоднозначного, это интереснее. Он непростой человек, и я, собственно, из-за этого согласился сниматься, потому что, повторюсь, такого я еще не играл. Сломы разные бывают у людей, когда человек живет в одной системе координат, и вдруг у него несколько миров рушатся разом – и работа, и личное, и перевод из одного города в другой. Был, как говорится, "сам себе режиссер", а стал под начальством, тем более – женщины. Много вдруг таких акцентов у него в жизни сместилось, он еще теряет семью – уходит жена с ребенком, – и он такой весь разрушенный, разорванный, и от этого такой немножко нервный, злой.

И от этого у него получается такой внутренний драйв. Плюс у него еще манера добиваться информации, разыскивать. Владимир Алексеевич мне говорит: "Ты не добренький, ты злой волк! Давай, давай, вцепился – и все, не отпускай!". Вот это его ощущение человека, который "взял след" и который уже не отпустит, это дает тебе такой градус, которому нужно соответствовать и все время в кадре быть таким. Потому что если не так, то все: режиссер останавливает съемку и говорит: "Не-не-не, стоп-стоп!".

- Владимир Шевельков говорит, что у каждого героя свой метод расследования. Бывают жесткие, бывают подлые, бывает, слишком честные люди в органах работают. А у Андрея Ильина метод какой?

- Он абсолютно честный, абсолютно твердый и жесткий. Он из тех правильных людей, какой-то процент которых всегда остается в разных профессиях (этим, наверное, Россия и жива). Это такой абсолютно правильный мент, который "ни за что", вот так его воспитали. И у него жесткие методы. Он нападает и не то что выбивает, а как бы прессует людей информацией, энергией, но потом может сказать: "А что? Почему нет? Это я просто так делаю! Вы что думали, это я к вам лично? Нет, я это ради дела!".

- А в душе он такой же? Обычно за такой маской бывают очень ранимые, трогательные люди...

- Это уже зритель будет судить... Понятно, что он злобный, стальной человек на работе и абсолютно беззащитный в том, что касается жены и ребенка. Когда у него вдруг жена отбирает ребенка, он становится абсолютно таким разрушенным человеком и не знает, что делать. Он превращается вдруг в слабого, ранимого человека, и с собой ничего не может сделать. Потому что оторвали просто кусок от человека, от его жизни: что-то было рядом, он этого не ценил, и вдруг этого раз – и нету.

- Если сконцентрироваться на детективной истории, что будет? Погони, расследования, убийства?

- Я думаю, что такого точно не было. Понятно, что историй про полицию, милицию снято много. У нас действие происходит в Сочи – это все море, солнце. У нас шикарный объект был на берегу моря: летнее кафе на веранде полиции, где мы обсуждали какие-то серьезные вещи, а там – море плескалось, закаты... Подъезды к морю, всякие горные истории у нас были. Вот это фон, флер города Сочи очень много даст фильму, потому что внутри будет много детектива, погонь, расследований, что есть всегда в полицейских историях, но вот этот сочинский колорит – только у нас!