Лучшие в мире игроки в Dota 2 уступили искусственному интеллекту

Некоммерческая организация OpenAI создала самообучающегося бота для игры в онлайновую тактическую стратегию Dota 2. Искусственному интеллекту хватило всего двух недель обучения, чтобы начать побеждать сильнейших игроков мира в режиме "один-на-один".

Поддерживаемая бизнесменом Илоном Маском некоммерческая организация OpenAI создала самообучающегося бота для игры в онлайновую тактическую стратегию Dota 2. Искусственному интеллекту хватило всего двух недель обучения, чтобы начать побеждать сильнейших игроков мира в режиме "один-на-один" (правда, алгоритм пока умеет играть только одним из героев – Shadow Fiend). Среди побежденных в ходе глобального турнира The International — Данил Dendi Ишутин, Саид SumaiL Хассан и Артур Arteezy Бабаев.

Бот начал осваивать Dota 2 с нуля методом проб и ошибок и постоянно состязался лишь с собственными копиями, без какого-либо вмешательства извне. В результате алгоритм сумел в короткий срок достичь мастерства в игре, считающейся одной из самых сложных в истории. Сообщив об успехе разработки OpenAI в твиттере, Маск подчеркнул, что онлайновые игры сложнее для освоения компьютерами, чем традиционные настольные игры вроде шахмат или го.

В Dota 2 игрокам, чтобы достичь успеха, необходимо научиться планировать атаки, обманывать противника, предугадывать его действия и при этом действовать в условиях ограниченной информации (большая часть игровой карты скрыта "туманом войны"). Побеждают те, кто способен лучше интуитивно "чувствовать" противника и соответственно планировать свои действия. Именно этому и научился ИИ: он способен предсказывать, куда оппонент направит своего героя, импровизировать в незнакомых ситуациях и воздействовать на союзников другого игрока.

Отметим, что дуэльные схватки один-на-один, в которых алгоритм OpenAI научился побеждать игроков мирового уровня — не самый распространенный тип боя в Dota 2. Классическим вариантом является битва двух команд по пять игроков в каждой. В будущем в Open AI планируют обучить свой ИИ сотрудничать с другими такими же ботами для участия в групповых сражениях.

Пока же бот OpenAI умеет играть только одним из более чем сотни героев в Dota 2 – Shadow Fiend, и лишь против точно такого же другого героя. Так что преждевременно утверждать, что алгоритм освоил игру, даже ее "дуэльный" вариант, полностью. В Dota 2 более сотни различных героев, каждый со своими способностями, которые дополнительно модифицируются артефактами.

В OpenAI отмечают, что создание самообучаемого бота для Dota 2 является шагом к построению систем искусственного интеллекта, способных достигать четко поставленных задач в запутанных, сложных ситуациях с участием живых людей. Это существенно сложнее, чем просто просчитать все доступные варианты ходов в шахматной партии или даже партии в го. Напомним, разработанный Google ИИ AlphaGo в минувшем году научился побеждать лучших игроков в эту игру, крайне сложную для освоения компьютерами.

Пересмотреть матч с участием бота OpenAI и Dendi можно по этой ссылке.

OpenAI — некоммерческая организация, провозгласившая своей задачей создание дружественного к человечеству искусственного интеллекта. Среди ее создателей — глава Tesla и SpaceX Илон Маск. По его словам, задача OpenAI состоит в том, чтобы сделать разработку алгоритмов ИИ максимально открытой, сведя к минимуму риск возникновения ИИ, способного уничтожить человечество. В октябре 2015-го Маск, предприниматель и блогер Сэм Алтман, а также другие инвесторы объявили о планах вложить в исследования OpenAI миллиард долларов. В апреле 2016-го OpenAI выпустила свой первый общедоступный продукт, OpenAI Gym — набор инструментов для разработки и сравнения алгоритмов, использующих обучение с подкреплением.

Источник: OpenAI