Microsoft превратит телевизоры в Xbox


Вести.Экономика

Microsoft планирует создать недорогие приставки, которые позволили бы играть в игры для Xbox на любом телевизоре. Об этом стало известно во время брифинга компании перед началом игровой онлайн-выставкой E3, которая стартует уже в эти выходные.

Microsoft планирует создать недорогие ТВ-приставки, которые позволили бы играть в игры для Xbox. Об этом стало известно во время брифинга компании перед началом игровой онлайн-выставкой E3, которая стартует уже в эти выходные. В частности, Microsoft рассказала, что компания работает с производителями телевизоров, чтобы предустанавливать полноценное приложение Xbox для ТВ, а вместе с ним и xCloud – это облачный сервис, который позволяет играть даже на слабых устройствах.

Таким образом у пользователей будет ещё один вариант облачного гейминга, а подписка на игры XBox Game Pass будет доступна в виде приложения для смарт-ТВ. Также компания работает над неким устройством для использования с телевизорами попроще и мониторами, то есть это будут не полноценные консоли, а, судя по всему, недорогие ТВ-приставки, рассчитанные в первую очередь опять же на облачный гейминг. По мнению представителей корпорации, это расширит охват аудитории и продажи подписки Game Pass за счет тех, у кого нет игровых компьютеров или консолей, но которые хотели бы играть в свои игры на дисплеях большего размера, чем у смартфонов.

Правда, Microsoft не первый раз замахивается на создание устройства стримингового типа. По слухам, еще в 2016 году компания подготовила приставку, похожую на Chromecast, под кодовым названием Hobart, но отменила анонс прямо перед своей презентацией на выставке E3. Однако, если корпорации все же удастся разработать подобное устройство, это может значительно изменить бизнес-модель Microsoft, и отстроит ее от стратегии главных конкурентов, Nintendo и Sony, которые традиционно сосредоточены на продаже мощных игровых консолей и эксклюзивных тайтлов для них.

Microsoft же может стать эдаким "Netflix для геймеров", ее игры будут доступны на любом экране. Что-то похожее, кстати, пытается сделать Google с проектом Stadia, но пока не очень удачно. Такой подход, как считается, позволит корпорации привлечь дополнительно десятки миллионов человек, которые не интересуются игровыми консолями и вообще специальным железом для игр, им достаточно будет телевизора или монитора, контроллера и интернета. Впрочем, сейчас и те, кто хотел бы купить консоль, порой не могут этого сделать: дефицит, очереди на месяцы. Тоже потенциальная аудитория для стриминга.

Джейсон Рональд, директор Программного управления платформы Xbox: "Выпуск двух разных версий консолей Xbox One X и Xbox One S показал, что у разных геймеров разные ожидания. Кому-то нужен первоклассный опыт и он готов за него платить: он покупает телевизор 4К, у него дома есть высококачественная аудио-установка и т.п. Но есть много людей, которые предпочли бы платить поменьше, но получать хотят все тот же великолепный игровой опыт. И у них есть такая возможность с нашим сервисом Xbox Game Pass. Мы специально построили эту систему, чтобы упростить доступ к играм, чтобы независимо от того, какая консоль у вас – Xbox Series X, а у вашего друга Xbox 360 – все ваши игры, ваш контент мог бы перемещаться с вами по всем устройствам нашей экосистемы".