ВТБ стал партнером платежной системы VK Pay

Банк ВТБ и платежная система VK Pay предложили пользователям экосистемы "ВКонтакте" новый продукт: рассрочку без переплат. Новость появилась на фоне слухов о том, что владелец "ВКонтакте" — Mail.Ru Group — близка к оформлению "развода" со своим другим банковским партнером, Сбером.

Платежная система социальной сети "ВКонтакте", VK Pay, привлекла в качестве партнера ВТБ. Для банка это возможность сделать новый для себя продукт, рассрочку в рамках VK Pay. И, соответственно, расширить клиентскую базу: предполагается, что по формату рассрочка подходит как раз аудитории экосистемы "ВКонтакте", молодежи, которая не готова к классическим кредитам. По информации газеты "Коммерсант", запуск пилотного проекта намечен уже на осень.

Максим Попов, директор по развитию бизнеса VK Pay: "VK Pay – основная идея нашего продукта – это платформа, которая объединяет продавцов, клиентов, банки. И в рамках этой платформы мы создаем и развиваем сейчас сервис выгодных покупок для клиентов. Рассрочка – это один из инструментов именно выгодных покупок, когда клиент без каких-либо переплат имеет возможность в рассрочку от 4 до 24 месяцев купить любой товар на витрине наших партнеров, которых мы подключаем. Поэтому наш вклад в это партнерство с ВТБ и другими банками на открытой банковской платформе – это то, что мы даем доступ к многомиллионной аудитории. А с другой стороны – большая сеть партнеров-продавцов, такие как AliExpress, "Связной", все проекты экосистемы Mail.Ru Group".

Сервис VK Pay пока не стал массовым средством оплаты товаров и услуг. Более того, некоторые эксперты отмечают, что динамика роста количества клиентов самого VK Pay достаточно скромная, и что пока рано говорить о существенном ускорении в будущем. Тем не менее, этот платежный сервис постепенно превращается в полноценный финансовый инструмент, который встраивается во все продукты Mail.Ru Group, становится одним из базовых сервисов всего холдинга. И тут интересно, что большое партнерство VK pay заключает именно с ВТБ, а не с тем же Сбером – с которым, казалось бы, у головной корпорации есть многомиллиардное cовместное предприятие.

Максим Попов, директор по развитию бизнеса VK Pay: "Как я уже говорил, у нас платформа открытая, у нас нет ограничений для банков, с кем мы работаем, с кем не работаем. Первый партнер, который к нам подключился и поверил в нашу бизнес-идею, это группа "Хоум-кредит", сейчас подключился ВТБ. У всех банков разные стратегии, кому-то наша бизнес-модель подходит, кому-то – нет. Мы в этом плане открыты для любого сотрудничества".

Тем не менее, сегодняшняя новость смотрится по-особому на фоне сообщений последний нескольких дней, в которых разные источники уверяют, что Mail.Ru Group и Сбер готовятся разделить совместный бизнес. Если полгода назад Financial Times писала о разногласиях между партнерами, в марте этого года Forbes говорил о вероятности развода, то теперь приводят даже некоторую конкретику. Сообщается, что оформлено всё может быть уже этим летом, и при разделе СП Mail.Ru Group получит все активы, связанные с едой (Delivery Club, "Самокат", "Кухня на районе"), а Сбер заберет транспортные сервисы ("Ситимобил" и "Ситидрайв").

Кроме того, ожидаются и другие изменения: говорят, что Mail.Ru Group проведет масштабный ребрендинг и превратится в VK Group. В качестве подтверждения указывают на то, что дочерние сервисы уже постепенно собираются в экосистеме VK. Ту же подписку Combo переименовали в VK Combo, сюда же можно добавить VK Connect и VK Рay – инструменты, которые объединяют и связывают все продукты экосистемы Mail.Ru Group.