В России запустили аналог Clubhouse

Голосовая социальная сеть Clubhouse еще не окрепла, а на ее позиции уже претендуют. Один из самых успешных российских интернет-предпринимателей заявил о запуске в России аналогичного сервиса Stereo. А Twitter анонсировал первую платную функцию.

Андрей Андреев — основатель проектов Badoo, Mamba, Spylog и вообще один из самых успешных российских интернет-предпринимателей — запускает свой сервис для качественного аудиоконтента Stereo в России. Он, как и Clubhouse, позволяет вести аудиоконференции. Но, в отличие своего популярного конкурента, Stereo ориентирован скорее на профессиональный контент. Сервис с самого начала включает систему донатов и платных стримов, а с создателей контента скоро начнут брать комиссию. Зато все аудиоэфиры доступны в записи.

Надо заметить, что Stereo появился раньше Clubhouse, но ажиотажа вокруг себя создать не смог. Более того, когда-то он уже продвигался как российское приложение – этакий профессиональный инструмент для создания подкастов. За год работы, по данным самого сервиса, набралось по миллиону пользователей на iOS и Android. Теперь, похоже, Андреев – в том числе этим заявлением – пытается в своих интересах использовать взрывную популярность Clubhouse, у которого уже больше 10 миллионов пользователей и в который приходят самые неожиданные люди: на этой неделе там провел дискуссию даже Центробанк.

***

Еще одна неожиданная соцсетевая новость: Twitter становится платным (частично) и запускает сообщества – вроде групп "ВКонтакте" или в Facebook (запрещена в РФ). Об этом руководство компании рассказало во время общения с инвесторами. Деньги будут брать только за одну функцию – "Суперподписка". Она позволит пользователям делиться с подписчиками эксклюзивным контентом, который не будет видеть основная часть аудитории.

По сути это очень похоже на Patreon – платформу, где подписчики получают доступ к эксклюзивным материалам за ежемесячные пожертвования. В Twitter "Суперподписка" будет стоить 5 долларов в месяц. Также пользователи смогут создавать сообщества – в компании говорят в первую очередь о группах по интересам. Например, любители кошек. Туда можно будет постить тематический контент.

Правда, пока никаких указаний на то, когда появится эта функция, нет. Ну и наконец любопытный режим обнаружения хулиганов – в Twitter появится возможность автоматически выявлять пользователей, которые нарушают правила платформы, спамят или оскорбляют других – и блокировать им возможность писать вам что-либо.

***

И немного необычная история про интернет рекламу, ее правила и внутрикорпоративные взаимоотношения. Cервис видеотрансляций Twitch, который принадлежит Amazon, заблокировал рекламу Amazon на своей платформе. Речь о роликах, которые агитируют против создания профсоюза сотрудников крупнейшего онлайн-ритейлера – Amazon славится тяжелыми условиями труда на своих складах и прикладывает много усилий для того, чтобы рабочие не объединились.

Среди прочего была снята и видеоагитация, а разместили ее на Twitch. Вроде как даже таргетинг настроили так, чтобы антипрофсоюзная реклама показывалась в Алабаме, людям, что живут рядом с одним из распределительных центров Amazon, где сейчас как раз голосуют за (или против) создания профсоюза. Но вскоре принадлежащий Amazon Twitch ролики с показа снял, как нарушающие правила платформы в части политической рекламы. А представитель стримингового сервиса и вовсе заявил, что такое в принципе нельзя было показывать, и пообещал пересмотреть правила допуска рекламных объявлений к показу. Amazon эту ситуацию пока никак не прокомментировал.