Австралия обязала Google и Facebook платить СМИ за новости

В Австралии принят закон, обязывающий Google, Facebook (запрещена в РФ) и другие платформы платить СМИ за размещаемый ими новостной контент

Парламент Австралии принял закон, обязывающий IT-компании вроде Google и Facebook (запрещена в РФ) платить СМИ за размещаемый ими новостной контент. Согласно документу, онлайн-платформы должны будут сами договариваться с издателями о размере отчислений за право показывать материалы в ленте соцсетей, агрегаторах и поисковой выдаче.

Если стороны не смогут прийти к соглашению в течение двух месяцев, в процесс переговоров вмешается государственный арбитр и принудительно определит размер выплат. Кроме того, в тексте закона прописано, что соцсети и поисковики обязаны заранее уведомлять австралийские медиакомпании об изменениях в своих алгоритмах, пишет The Verge.

Принятый парламентом кодекс гарантирует, что "новостные компании будут получать справедливое вознаграждение за создаваемый контент", сказал главный казначей страны Джош Фрайденберг. В свою очередь, представители Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявили, что новый закон позволит устранить "существенный дисбаланс переговорной силы между австралийскими СМИ и Google с Facebook".

Урегулирование выплат СМИ встретило сопротивление со стороны IT-гигантов. Самые решительные меры приняла администрация Facebook, которая 17 февраля запретила пользователям и СМИ в Австралии читать и делиться местными и международными новостями.

В компании говорили, что проблемный законопроект демонстрирует фундаментальное непонимание взаимоотношений между интернет-платформой и издателями, использующими её для распространения своего контента. Тем не менее, соцсеть приняла условия после того, как власти Австралии согласились внести поправки в закон.

В Google ранее также назвали требования законопроекта нереализуемыми и пригрозили полностью отключить свой поиск на территории Австралии. Однако затем поисковик все же начал заключать соглашения с крупными медиакомпаниями о таких выплатах — например, договорившись с News Corp. Руперта Мердока.