SoftBank хочет продать производителя роботов Boston Dynamics

Производитель роботов Boston Dynamics за последнее десятилетие успел побывать собственностью Google и японского финансово-технологического холдинга SoftBank. Теперь у компании снова может смениться владелец.

Компания SoftBank ведет переговоры о продаже производителя роботов Boston Dynamics корпорации Hyundai Motor. Как пишет Bloomberg, южнокорейский холдинг может купить робототехническую команду за 1 млрд долларов. Согласно источникам агентства, условия продажи еще не согласованы, и сделка может развалиться.

Но если продажа Boston Dynamics все-таки подтвердится, это может означать еще один поворот в траектории развития компании, которая вышла из Массачусетский технологического университета в начале 90-х. Долгое время она работала на деньги инновационного агентства Пентагона, в 2013-м году ее купила Google, а уже в 2017 году ее снова продали — на этот раз, японской компании SoftBank. Уже под ее крылом команда Boston Dynamics впервые начала продавать свои продукты, робособак SpotMini. Но это пока так и не принесло прибыли.

В сентябре гендиректор Boston Dynamics говорил изданию VentureBeat, что производитель рассчитывает стать прибыльным примерно через 2,5 года. Но, похоже, у японского холдинга SoftBank нет столько времени, компания пытается поправить свои дела после крайне неудачных вложений в WeWork и Uber. Если у SoftBank кроме сложнейшего робопса Spot Mini были роботы на продажу – это игрушечные NAO и Pepper, то Hyundai всегда специализировалась на создании практичных промышленных роботов, предназначенных для использования на заводах и фабриках. Поэтому, что станет с Boston Dynamics под крышей южнокорейской компании, если сделка состоится — предсказать сложно.

Huawei планирует продать бренд смартфонов Honor за 15 млрд долларов дистрибьютеру своего суббренда и муниципалитету Шэньчжэня — города, в котором расположена штаб-квартира Huawei. Как пишет Reuters, сделка будет включать почти все активы Honor, в том числе бренд, инженерное подразделение, где разрабатывались продукты, и связанный с ними бизнес по управлению цепочкой поставок. Причем большая часть стоимости приходится на бренд, потому что тот, кому все это достанется, получит готового производителя современных смартфонов с мировым именем и солидной долей рынка.

Суммарно Huawei с Honor занимают первую строку рейтинга – это порядка 20% глобального рынка по оценкам все того же Reuters, а логотип Honor принес четверть от проданных во втором квартале 55 млн смартфонов китайской корпорации. И Huawei может объявить о сделке уже 15 ноября.