Apple отменила комиссию за платные онлайн-мероприятия Facebook

После конфликта с Facebook (запрещена в РФ) компания Apple согласилась отменить 30-процентную комиссию, взимаемую со зрителей платных онлайн-трансляций в социальной сети

В прошлом месяце Facebook (запрещена в РФ) ввела функцию платных онлайн-трансляций — "новый способ монетизации виртуальных мероприятий, при котором участники вносят одноразовую плату во время регистрации". Вместе с этим в Facebook заявили, что доходы артистов и других создателей контента, оказывающих такую услугу, сильно упали из-за пандемии коронавирусной инфекции, поэтому комиссия с организаторов не будет взиматься в течение года.

Чтобы все деньги от просмотров направлялись авторам, в Facebook предложили Apple отказаться от 30-процентного "налога" со встроенных покупок, которым облагаются все платные приложения, подписки и встроенные покупки, приобретаемые через App Store. Однако "яблочная" компания отказалась.

Более того, в Apple даже запретили Facebook информировать пользователей о том, что почти треть от суммы покупки достается третьему лицу. Производитель айфонов обосновал это правилом, запрещающим показывать пользователям "не имеющую отношения к делу" информацию.

Однако сегодня, пишет TechCrunch, стороны пришли к соглашению. По словам представителя Facebook Джо Осборна, "Apple согласилась предоставить короткую трехмесячную передышку", во время которой она не будет взимать 30-процентную комиссию. Договоренность, которая не касается разработчиков игр, продлится до 31 декабря 2020 года. В течение этого срока сборы за онлайн-мероприятия будут обрабатываться через Facebook Pay.

Соглашение было заключено на фоне сильного давления на Apple со стороны крупных игроков интернет-рынка. Накануне Epic Games, Spotify, Match Group (владелец Tinder), Tile и другие компании сформировали "Коалицию за справедливость к приложениям" (Coalition for App Fairness), участники которой требуют пересмотреть правила, регулирующие работу магазинов приложений.

Члены альянса заявили, что объединение "выступает за свободу выбора и честную конкуренцию во всей экосистеме приложений", в то время как "Apple облагает потребителей налогами и подавляет инновации", нечестным образом продвигает собственные сервисы и запрещает распространять программы вне App Store.