Евросоюз приостановил попытку Google купить Fitbit


Вести.Hi-tech

Власти Евросоюза объявили о начале полномасштабного расследования в отношении сделки по покупке Google производителя фитнес-трекеров Fitbit. Антимонопольные органы полагают, что поглощение может только укрепить влияние поисковика на рынке онлайн-рекламы и поставить другие компании в невыгодное положение.

В Google объявили о покупке Fitbit за $2,1 миллиарда в ноябре 2019-го. Сделку планировали закрыть в 2020 году. Уже тогда владельцы "умных" браслетов Fitbit начали массово отказываться от своих устройств. Многие выражали опасения, что Google, получив данные о здоровье, режиме сна, пульсе и физической активности пользователей, начнет "нацеливать" на них рекламу или делиться информацией со страховщиками.

В прошлом месяце представители Google заверили, что будут бережно относиться к данным об активности и здоровье пользователей Fitbit. Тем не менее, Еврокомиссия сочла эти обещания недостаточными. "Предлагаемая сделка еще больше укрепит позиции Google на рынке онлайн-рекламы, увеличив и без того огромный объем данных, который Google может использовать для персонализации рекламы", — цитирует Reuters заявление ЕК.

В Google, напротив, настаивают, что их собственные устройства и продукция Fitbit только усилят конкуренцию на рынке, где присутствуют такие крупные игроки, как Apple, Samsung, Xiaomi и Huawei. "Эта сделка про устройства, а не данные. Мы с самого начала ясно дали понять, что не будем использовать данные Fitbit для рекламы в Google", — заявил Рик Остерло, старший вице-президент по устройствам и сервисам Google. "Как и во всех наших продуктах, мы дадим пользователям Fitbit возможность просматривать, перемещать или удалять свои данные", — добавил он.

Расследование займет четыре месяца. Решение, следует ли разрешить или отклонить сделку между Google и Fitbit, будет принято 9 декабря.