Кандидаты в президенты США атакуют соцсети рекламой в соцсетях


Вести.Экономика

Действующий президент США Дональд Трамп и его соперник от Демократической партии на предстоящих выборах Джо Байден выбирают одну и ту же мишень для критики в предвыборной рекламе — социальные сети. Иногда те же самые, которым заплатили за размещение этой рекламы, иногда — их конкурентов.

Действующий президент США Дональд Трамп и его соперник от Демократической партии на предстоящих выборах Джо Байден выбирают одну и ту же мишень для критики в предвыборной рекламе — социальные сети. Иногда те же самые, которым заплатили за размещение этой рекламы, иногда — их конкурентов.

Как передает Associated Press, предвыборный штаб Дональда Трампа оплатил сотни рекламных объявлений на Facebook (запрещена в РФ), в которых обвиняет конкурирующую с Facebook Twitter в попытках повлиять на ноябрьские выборы, помешав главе государства информировать граждан о своей позиции. При этом именно Twitter Трамп активно использует лично для продвижения своей позиции.

Его соперник от демократов Джо Байден потратил тысячи долларов на объявления в Facebook, продвигающие иное мнение: он призывает сторонников подписать петицию, требующую от Facebook удалять не соответствующие фактам утверждения, в том числе — размещаемые Трампом. В настоящее время Facebook не запрещает политикам делать на сайте ложные заявления. В то же время, Twitter неоднократно добавлял к публикациям Трампа пометки о возможной недостоверности и ссылки на критический разбор содержащихся в них утверждений.

Как отмечают эксперты, хотя социальные сети, вероятно, существенно повиляли на исход президентских выборов в США в 2016-м году, они тогда не были одним из ключевых вопросов кампании. "Если вы возглавляли штаб Трампа или Клинтон в 2016-м, вы не писали письма в Facebook целыми днями, — отметил в интервью изданию сотрудник вашингтонского аналитического центра "Атлантический совет" Эмерсон Брукинг. — Этот вопрос не был центральным в кампании. Теперь, кажется, он стал именно таким". Возможно, проблема в том, что соцсети за последние годы стали вызывать у граждан все больше недовольства — используя это в предвыборной кампании, подогревая такое раздражение, можно эффективно мобилизовать электорат.

В этот раз американцы куда пристальней следят за политикой социальных сетей в отношении предвыборной дезинформации — после сообщений о вмешательстве "русских троллей" в предыдущие выборы. СМИ США неоднократно утверждали, что связанные с Кремлем группы закупали в Facebook рекламу и продвигали сообщения, направленные на усугубление противоречий в американском обществе.

С тех пор Facebook и Twitter запретили дезинформацию, связанную с выборами, и пообещали идентифицировать и блокировать "неаутентичные" сети аккаунтов, управляемые злоумышленниками с территории США или из-за рубежа. Twitter вообще запретил политическую рекламу в преддверии очередных президентских выборов, а Facebook теперь не позволяет оплачивать такие объявления (если они касаются американских выборов) иностранцам.

Наверняка вопросы о растущем влиянии IT-гигантов окажутся в центре внимания и в среду на этой неделе. В этот день главы четырех крупнейших игроков отрасли — Марк Цукерберг из Facebook, Джефф Безос из Amazon, Сундар Пичаи из Google и Тим Кук из Apple — будут отвечать на вопросы конгрессменов на заседании комитета Палаты представителей по законодательству.