Депутаты предложили ввести штрафы до 15 миллионов рублей за неудаление запрещенной информации

Юридические лица, владеющие хостинг-провайдерами или сайтами в интернете, в скором будущем могут быть оштрафованы за неудаление запрещенной информации на сумму до 8 миллионов рублей — или до 15 миллионов, если административное правонарушение совершено повторно. Соответствующие поправки в КоАП, которые позволят выписывать значительные штрафы крупным зарубежным видеохостингам и социальным сетям, предложили принять депутаты Государственной думы.

Законопроект внесли в палату депутаты-единороссы: глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн и его заместитель Сергей Боярский. Ознакомиться с полным текстом документа и пояснительной запиской к нему можно на официальном сайте Госдумы.

Авторы документа указывают, что, хотя закон "Об информации" обязывает провайдеров и владельцев сетевых ресурсов удалять незаконную информацию, в настоящее время законодательством не предусмотрена ответственность за отказ соблюдать требования закона.

За отказ ограничить доступ к незаконной информации или удалить ее предложено штрафовать физических лиц на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, должностных лиц – от 200 до 400 тысяч и юридических — от 800 тысяч до 4 миллионов рублей. При повторном нарушении суммы возрастают до 100–200 тысяч рублей, 500 — 800 тысяч рублей и 4-8 миллионов рублей, соответственно.

Более строгое наказание предлагают предусмотреть в случае, если незаконная информация содержит экстремистский контент, порнографические изображения несовершеннолетних либо сведения об изготовлении и использовании наркотических средств. В этом случае новые штрафы составят для физлиц 100 — 200 тысяч рублей (200 — 500 тысяч при повторном нарушении), для должностных лиц — 400 — 800 тысяч (800 тысяч — 1 миллион рублей) и для компаний — 3 — 8 млн рублей (от 8 до 15 млн при повторном нарушении).

В пояснительной записке говорится, что особенно часто не выполняют требования об удалении незаконной информации иностранные компании. Например, YouTube не удалил более 10 000 страниц с такой информацией, игнорируя соответствующие требования Роскомнадзора. За Twitter и Instagram более 1,4 тысяч подобных нарушений, а за Facebook — 362.