Вести.net: в Сколково наняли робота-курьера от «Яндекса»

В Сколково наняли робота-курьера от «Яндекса», он перевозит небольшие посылки и письма по территории инновационного центра. Как работает такой ровер, насколько эффективен робот-почтальон узнаем из программы Вести.net.

Разработчики беспилотных машин ушли с городских улиц в симуляцию из-за пандемии. Компании Uber, Cruise, Lyft, WayMo и другие еще в марте остановили испытания самоуправляемых автомобилей на улицах городов США, чтобы снизить риск распространения коронавируса. Вместо этого машины начали обучать на симуляциях реального мира. Как пишет издание Venture Beat, система автопилота WayMo проезжает 20 млн миль в день в симуляторе Carcraft. Это расстояние эквивалентно 100 годам тестирования в реальном мире на настоящих дорогах. Подобную схему использует и система Cruise, только компания ввела трехмерную среду Unreal Engine, которую сотрудники называют «Матрицей». Она позволяет инженерам добавлять любые ситуации, а также синтезировать новые данные для датчиков машин. Похожие инструменты используют в Uber и Lyft. Каждая из компаний увеличивает число симуляций с момента приостановки тестирования в реальном мире. Специалисты российского разработчика беспилотников компании «Яндекс» тоже использует симуляции для обучения самоуправляемых машин, но отмечают при этом и с ними согласны многие эксперты, что тестирование на реальных дорогах критически важно и виртуальные симуляции никогда не заменят условий на реальных дорогах.

В Сколково наняли робота-курьера от «Яндекса» для перевозки небольших посылок и писем по территории инновационного центра. И это первый коммерческий контракт для «Яндекс.Ровера», представленного только прошлой осенью. Ровер автономно передвигается по тротуарам, он самостоятельно планирует движение, следит за окружающей обстановкой и объезжает препятствия. При этом разработчики понимают, что вступают на новую территорию, потому что, например, в правилах дорожного движения нет такого объекта как робокурьер, он ездит по дорогам и тротуарам, но он конечно не пешеход и не автомобиль, поэтому для начала пытается всем уступать дорогу.

Александр Кочубей, руководитель проектов направления беспилотных автомобилей «Яндекса»: «В каком-то виде это новое существо в нашей городской среде и вырабатывается сейчас какой-то новый вид социального взаимодействия с этим новым существом и на данном этапе конечно же он должен быть куда более осторожным, куда более лучше понимать других участников движения, чтобы не навредить им и выполняя при этом свою задачу доставки посылки».

На старте робокурьеру предстоят маршруты между офисом администрации и отделением почты России на территории наукограда. Позже к его использованию планируют подключить стартапы и крупные корпорации и жителей центра, а также их семьи. Кстати, сотрудники центра могут управлять роботом со смартфонов, ставить задачи, блокировать и разблокировать, и следить за движением на карте.

Сергей Дутов, директор по развитию и индустриальным партнерам ИТ-кластера фонда «Сколково»: «Нужно понимать, что у нас 400 га, компании и дочки фонда раскиданы по ним равномерно и курьеру нужно проходить несколько км для того, чтобы каждый день по нескольку раз осуществлять доставки. У нас есть отделение почты России, которая регулярно осуществляет доставку по всей территории инновационного центра. А теперь представьте с помощью робота-курьера со своего мобильного приложения вы можете выбрать удобное время и дату доставки и получить посылку прямо у порога своего дома».