РЖД показали работу беспилотной электрички в нештатной ситуации

Российская компания ОАО "РЖД" показала, как первая электричка "Ласточка", оснащаемая системой беспилотного вождения, справляется с внештатными ситуациями. На испытаниях, когда на его пути был выставлен манекен, поезд сумел автоматически подать сигнал, затормозить и остановиться.

Российская компания ОАО "РЖД" показала, как первая электричка "Ласточка", оснащаемая системой беспилотного вождения, справляется с внештатными ситуациями. На испытаниях, когда на его пути был выставлен манекен, поезд сумел автоматически подать сигнал, затормозить и остановиться.

Тестовый пробег "Ласточки" был совершен на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, передает ТАСС. Электричка, по словам вице-премьера РФ Максима Акимова, находилась в "абсолютно беспилотном режиме".

"Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления, — сказал Акимов. — Мы оттестировали внештатную ситуацию, связанную с нахождением человека на пути, и в этом случае техника тоже безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись".

"Ласточку" производят "Уральские локомотивы" — совместное предприятие группы "Синара" и немецкой Siemens. Первый состав с технологией машинного зрения был передан РЖД в июне. На Московском центральном кольце первые беспилотные электрички могут появиться в 2021 году.