Санкции нарушили поставки оборудования и для кораблестроения. "Прежде всего, из-за невыполнения партнерами своих обязательств и невозможности закупки за рубежом целого ряда комплектующих", – сказал Мишустин, выступая на заседании правительства.
Господдержка позволит достроить свыше 100 морских танкеров, газовозов, рыбопромысловых, пассажирских и других кораблей "общей стоимостью свыше 500 миллиардов рублей.
Более тысячи судов планируется построить в России к 2035 году. Темпы строительства в 2022 году на 100 единиц меньше, чем предполагалось.
В апреле Минпромторг сообщил, что для ТЭК строится 32 судна с "достаточно весомой долей импортных агрегатов и оборудования", в том числе 15 танкеров-газовозов для проекта "Арктик СПГ", 10 танкеров-челноков ледового класса для проекта "Восток ойл", 6 газовозов и 1 танкер для "Новатэка". Что касается аварийно-спасательных судов, на разных этапах строительства находилось 14 из 16 судов, которые планируется завершить к 2025 году.
