Транспортные коридоры: какими дорогами "сошьют" Россию

Пространственное развитие страны и транспортные коридоры. Президент и премьер сегодня обсуждали, как "сшивать" страну и помогать людям передвигаться.

Президент Владимир Путин и премьер Михаил Мишустин обсудили, как "сшивать" Россию и помогать людям передвигаться. По каким направлениям ведется работа?

Железные дороги. В следующем году планируют завершить первый этапа развития Восточного полигона – БАМа и Транссиба. Он обеспечивает работу сразу нескольких трансъевразийских коридоров. По его магистралям перевозят грузы из западных регионов страны и с месторождений Урала и Сибири в сторону портов Дальнего Востока, к промышленным центрам и портам Китая, перевозят и пассажиров.

С 2013 года его модернизируют: планируют увеличить провозную способность в восточном направлении до 180 миллионов тонн в 2024 году за счет строительства и реконструкции станций, строительства новых железнодорожных путей и двухпутных вставок, реконструкции мостов, тоннелей. Провозная способность некоторых участков выросла более чем на треть. Задача — увеличить в 4 раза объем контейнерных перевозок. И, конечно, сократить время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней.

Мне руководитель "РЖД" докладывал совсем недавно, прогнали уже первые поезда с новой скоростью, с повышенной скоростью, – отметил Владимир Путин. – И это очень выигрышный, конкурентоспособный маршрут для перевозок с Дальнего Востока, из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Что касается БАМа и Транссиба – деньги, я знаю, заложены, нужно обязательно их осваивать, потому что для наших горняков этот маршрут очень важным является".

Для этого у РЖД предусмотрена инвестиционная программа на три года — объемом более 2 триллионов рублей. В следующем году на развитие железных дорог пустят 730 миллиардов рублей.

"Важно, что в следующем году мы планируем завершение комплекса мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке – проекта Восточного полигона – БАМа и Транссиба, – рассказал Михаил Мишустин. – Началась реализация второго этапа с тем, чтобы увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн к 2024 году и обеспечить рост транзитных контейнерных перевозок в четыре раза. И конечно, сократить еще время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней".

Автомобильные коридоры. В первую очередь это Западная Европа – Западный Китай или Западный Китай – Европа, маршрут от Петербурга до КНР. Общая протяженность — 8,5 тысяч километров. Более двух тысяч проходят по территории России. Президент напомнил, что Казахстан свою часть работы практически завершил. Россия должна проложить свою до 2024 года.

"Не забывайте, пожалуйста, про подходы к Крымскому мосту, – напомнил президент. – Там два, может быть и больше, но два основных варианта: это обход Краснодара и затем Темрюк – Тамань и еще одно направление – обход Ростова и тоже выход на Краснодар".

И еще об одном маршруте напомнил Владимир Путин. "Север – Юг", тоже из Петербурга в Москву и дальше через Астрахань в Дагестан, – очень востребованный, по его словам. И его также необходимо развивать.