МЭР предлагает расширить перечень отслеживаемых марок из списка социально-значимых товаров

Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников предложил расширить количество брендов, которые отслеживает Росстат при анализе изменения цен на товары, говорится в сообщении Минпромторга.

Минэкономразвития, Росстат и Минпромторг будут отслеживать изменение цен на товары и услуги.

Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил увеличить количество брендов, отслеживающихся Росстатом при анализе цен на товары. В совещании прияли участие представители Минэкономразвития РФ, Росстата и Минпромторга.

На сегодняшний день, по данным Минпромторга, Росстат мониторит широкий 102 позиции товаров и услуг еженедельно и 520 позиций ежемесячно. Глава Минэкономразвития поручил расширить количество отслеживаемых брендов в рамках одного товара. Расширение количества брендов, по мнению Решетникова, позволит наиболее точно измерять отклонение скорости увеличения цен по отдельным маркам от средней цены.

Сейчас Росстат отслеживает такие товарные позиции – медикаменты и лекарственные препараты (10 наименований еженедельно и 42 наименования ежемесячно), овощи и фрукты (7 наименований еженедельно и 15 – ежемесячно), услуги муниципального автомобильного транспорта и услуги ЖКХ.

В общей сложности в 282 городах России ежемесячно мониторятся более 700 тысяч ценовых котировок.

В ходе совещания была отмечена необходимость в синхронизации контрольно-кассовой техники ФНС с данными Минпромторга и Росстата, что позволит более быстро отслеживать угрозу роста цен.

Руководитель Росстата Павел Малков отметил, что использование данных контрольно-кассовой техники должно помочь увеличить количество торговых точек и предприятий сферы услуг, где проводится ценовой мониторинг. Это коснется и небольших населенных пунктов и поселков. Помимо этого, использование данных контрольно-кассовой техники должно увеличить количество марок в каждой товарной позиции.