Тема:

Нефть и газ 2 часа назад

Мосбиржа разрешила торги при отрицательной цене нефти


Global Look Press

Цена нефти вновь может стать отрицательной. В апреле 2020 года, когда это произошло впервые в мировой истории, некоторые площадки приостановили торги. Мосбиржа подготовилась к повтору такой ситуации.

Московская биржа 2 ноября включает фьючерсы на нефть марки Brent в список инструментов, которыми можно торговать при отрицательных ценах, сообщила российская фондовая площадка.

В этом списке и фьючерсы на нефть Light Sweet Crude Oil (американский эталон WTI), которые упали в отрицательную область цена во время весеннего обвала на рынке нефти.

Чтобы торги не прерывались, когда цена нефти становится отрицательной, биржа доработала торгово-клиринговую систему срочного рынка и ввела функционал поддержки отрицательных цен.

"Это стало актуальным после беспрецедентного снижения в апреле текущего года котировок поставочных фьючерсных контрактов на нефть марки Light Sweet Crude Oil (WTI) на бирже NYMEX (CME Group) до отрицательных значений", – поясняется в комментарии биржи.

Инвесторы называют 20 апреля "черным днем" – в этот день цена WTI быстро начала падать, и Московская биржа остановила торги при цене 8,84 доллара за баррель, но затем цена быстро вернулась в положительную область и даже превысила 10 долларов. Поскольку торги были остановлены инвесторы не смогли закрыть контракты без потерь на Московской бирже: площадка провела расчеты по цене минус 37,63 доллара – цене исполнения контракта в Нью-Йорке по итогам торгов. Инвесторы подали иски к Мосбирже: суммарно потери оценивались в миллиард рублей. Но суд отклонил иск.

Из-за огромного избытка мировой добычи нефти в начале апреля 2020 года российская нефть подешевела до 10 долларов за баррель. А затем, 20 апреля цена контрактов на поставку нефти WTI в Нью-Йорке стала отрицательной: минус 37,63 доллара. По факту продавец должен был доплатить из своего кармана почти 38 доллара за каждый баррель нефти при оформлении процедуры закрытия контракта (доставки) покупателю. Это означало, что трейдеры вынуждены были доплачивать покупателям за поиск свободного места для хранения нефти, поскольку все хранилища в мире оказались на грани заполнения. В это время и экспорт российской нефти около недели был убыточным: доходы от поставки нефти из России в Европу с учетом пошлины были меньше затрат на добычу и транспортировку.