Новые автомобили в России дорожают быстрее инфляции


Фото: "Ростех"

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам января-июня 2020 года составила 1,676 миллиона рублей, что на 8,9% больше, чем годом ранее, подсчитал "Автостат".

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам января-июня 2020 года составила 1,676 миллиона рублей, что на 8,9% больше, чем годом ранее, подсчитал "Автостат". Это в три раза быстрее инфляции. По данным Росстата, в первом полугодии потребительские цены выросли на 2,6%.

Средневзвешенная цена иномарки в этот период выросла на 9,1% до 1,962 миллиона рублей, а российского автомобиля – на 6,3% до 700 тысячи рублей.

Средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне уменьшились на 14,6% — до 122,6 тысячи штук в сравнении с июнем 2019 года, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе-июне 2020 года продажи снизились еще значительней – на 23,3% — до 635,96 тысячи машин.

В итоге Россия заняла третье место в Европе по размеру рынка в июне. На первом Германия (1,2 миллиона машин), на втором – Франция (715,798 тысячи машин).

Падение российского авторынка замедлилось. Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2020 года рухнули в 2 раза по сравнению с маем прошлого года до 63 тысяч машин, в апреле — в 3 раза до 38,9 тысячи. Такое снижение зафиксировано впервые за всю историю сбора статистических данных по авторынку в России. В марте было продано 160,6 тысячи машин, а в апреле прошлого года — 152,2 тысячи машин.

АЕБ ухудшил прогноз на 2020 год: 1,339 миллиона проданных автомобилей, что ниже уровня прошлого года на 23,9% при сохранении субсидирования продаж и отсутствии новой волны заболеваний коронавирусом.