Новая стратегия "Аэрофлота": снижение тарифов и рост авиаперевозок

Гендиректор группы "Аэрофлот", крупнейшей авиакомпании страны, Виталий Савельев представил председателю правительства Михаилу Мишустину стратегию развития компании и планы восстановления авиаперевозок после пандемии. Премьер-министр предложил авиакомпании расширить географию международных и российских полетов в рамках развития внутреннего туризма.

Гендиректор группы "Аэрофлот", крупнейшей авиакомпании страны, Виталий Савельев представил председателю правительства Михаилу Мишустину стратегию развития компании до 2028 года и планы восстановления авиаперевозок после пандемии. Премьер-министр предложил авиакомпании расширить географию международных и российских полетов в рамках развития внутреннего туризма. В случае достижения целей цена авиабилетов снизится на треть.

Российские авиакомпании восстановятся быстрее мировой отрасли авиаперевозок, отметил Савельев во время рабочей встречи с главой правительства, которую транслировал телеканал "Россия 24".

"Мы уже восстанавливаемся. Могу сказать, что мы в текущем моменте делаем примерно 300 полетов в сутки. Это мало, обычно мы делаем 800, но мы уже перевозим порядка 30-33 тысяч человек в сутки. Обычно мы перевозим 110-120 тысяч", – отметил глава "Аэрофлота".

Скоро возобновятся международные рейсы и авиаперевозки восстановятся в прежнем размере. "Аэрофлот" был остается и премиальным сегментом", – подчеркнул Савельев. Но дочерняя компания "Победа" – "классический лоукостер" и уже сейчас может конкурировать с мировыми авиаперевозчиками, и ее преимущество вырастет, если будет летать по международным маршрутам "Аэрофлота". Другая компания группы "Аэрофлота" – "Россия" сосредоточится "на социальных направлениях, на "плоских тарифах, и на эксплуатации отечественной техники... У нее будет 250 машин, из которых 235 – российские самолеты.

"Мы хотим "Аэрофлот" в новой стратегии сосредоточить на дальнемагистральных рейсах, чтобы сделать из него "пятизвездочную" компанию. И "Победа", встав на маршруты "Аэрофлота", существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов".

"Победа" к 2027-2028 годам планирует перевозить до 55-65 миллионов пассажиров ежегодно, а ее авиапарк вырастет до 170 самолетов. "Аэрофлот" планирует перевозить 35–40 миллионов пассажиров в год. Авиакомпания "Россия" – около 30 миллионов.

В этом случае группа "Аэрофлот" может претендовать на место в десятке крупнейших авиакомпаний, – сообщил Савельев, представляя главе правительства стратегию развития компании. В целом группа "Аэрофлот" планирует перевозить свыше 100 миллионов человек.

"Мы реально можем перевезти 130 миллионов... мы можем цены в экономклассе уменьшить на 30%".

"Победа" уже сейчас предлагает авиабилеты дешевле остальных, а в будущем за счет увеличения частоты полетов по маршрутам "Аэрофлота" и экспансии на международный рынок возможно сокращение стоимости авиабилетов на треть. "Победа" обслуживает самолеты между полетами в 2 раза быстрее остальных.

"Если мы эксплуатируем машину примерно 10–11 часов в сутки, то "Победа" – чемпион мира, она использует 14 часов в сутки машину. Эти все параметры позволяют говорить о том, что "Победа" может сегодня дать цены лучшие чем те, которые существуют на рынке. Поэтому мы и говорим о 30-процентном снижении этих цен".

Премьер-министр посоветовал "Аэрофлоту" принять участие в развитие внутреннего туризма – увеличить частоту полетов и открывать новые маршруты и устанавливать "разумные тарифы". Это позволит авиакомпании расширить географию полетов и поможет ей закрепиться в десятке крупнейших авиакомпаний мира. Государство помогает "Аэрофлоту" и ожидает от авиакомпании помощи для развития внутреннего туризма. Правительство предоставило авиакомпаниям 23,4 миллиардов рублей для компенсации расходов из-за простоя во время пика пандемии, "Аэрофлоту" предоставлены государственные гарантии для кредитов в сумме 70 миллиардов рублей.

"Вы только что говорили о необходимости количество полетов увеличивать – обратите особое внимание на развитие туризма этим летом. Мы на сегодняшний день очень много делаем мер по поддержке мест специальных, открываем туристический сезон в России, и "Аэрофлот" мог бы быть хорошим помощником, конечно, по разумным тарифам в плане перевозок наших граждан к этим местам, точкам внутри России", – подчеркнул Мишустин. – И потом соответственно, когда вы будете выходить на международный рынок, надеюсь, что многие из таких маршрутов могут сохраниться".

В 2019 году группа "Аэрофлот" перевезла 60,7 миллиона пассажиров и входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний мира. "Победа" в прошлом году перевезла 10,3 миллиона человек.