2 сентября 201220:07

Крах "Черри-тур" был очевиден

Самолет с клиентами "Черри-тур" вылетел в Ростов-на-Дону в воскресенье. Помимо 80 ростовчан, на его борту находятся туристы из других городов России, которые накануне не смогли вылететь на Родину.

Больше суток люди провели в хорватском городе Пуле в ожидании помощи. Питания и расселения организовано не было. Кто-то провел ночь в аэропорту, кто-то — за свой счет в гостинице. Всему виной финансовые проблемы, о которых 1 сентября заявил оператор "Черри-тур".

Буквально накануне объявления о несостоятельности, а именно 31 августа, сотрудники "Черри-тур" продолжали рассылать письма турагентам с заманчивыми предложениями, призывали "спешить бронировать Хорватию". Выходит, оператор знал о своем реальном положении? Сейчас ростовский офис фирмы закрыт — как пояснил охранник, выходной. Вот только всем, кто стал заложниками этой ситуации, не до отдыха.

"Все это можно было сделать вчера вечером. То, что у "Черри-тур" проблемы, было понятно сразу. А мы только 2 сентября людей увидим, только в восемь вечера", — говорит директор туристической компании Алексан Мкртчян.

"Черри-тур" был единственным оператором, отправлявшим прямые рейсы из Ростова в Хорватию, с ним сотрудничали все 400 туристических агентств города, а еще Краснодар, Саратов, Волгоград. Туристам, вылетевшим в Хорватию из Волгограда, например, вчера было предложено оплатить отдых повторно. А те, кто должен лететь туда из Ростова, не вылетели и провели ночь в аэропорту.

Забрать россиян из Пулы можно было еще в субботу, но по каким-то причинам рейс был отменен. Только 2 сентября борт "Саратовских авиалиний" вылетел за уставшими от неизвестности туристами.

Турагентства помогут своим клиентам оформлять претензии и получать компенсации. "Черри-тур" — фирма, по меркам турбизнеса, небольшая, имеющейся у нее страховки в компании "Ингосстрах" в 30 миллионов рублей хватит на то, чтобы расплатиться с пострадавшими.