Конец заточения: 6-летняя Саша, с рождения живущая в частной клинике, может обрести семью

Мосгорсуд на этой неделе официально положил конец больничному заточению 6-летней девочки, которая с самого рождения жила в частной клинике. В медучреждении она останется до снятия режима всеобщей самоизоляции. Теперь судьба ребенка – в руках органов опеки. Еще в феврале родителей, которые отказывались забирать дочь из больницы, ограничили в правах. Они это решение оспаривали – и проиграли.

Мосгорсуд на этой неделе официально положил конец больничному заточению 6-летней девочки, которая с самого рождения жила в частной клинике. В медучреждении она останется до снятия режима всеобщей самоизоляции. Теперь судьба ребенка — в руках органов опеки. Еще в феврале родителей, которые отказывались забирать дочь из больницы, ограничили в правах. Они это решение оспаривали — и проиграли.

Ровно 6 лет заточения в больничных стенах: маленькая Саша на днях отметила свой день рождения — тут же, в палате. Поздравить ее никто не пришел — ни мама, ни папа.

"Мне неизвестно, чтобы они навещали ребенка в этом году. Девочка пока у нас. Девочку, конечно, должны забрать органы опеки", — рассказал адвокат группы компаний "Мать и дитя" Анатолий Клейменов.

Это интервью адвокат больницы, где находится Саша, дал сразу после очередного заседания суда. Оно состоялось на этой неделе. Из-за эпидемии коронавируса COVID-19 сейчас рассматриваются только самые срочные дела. Вопрос, что будет с девочкой — именно такой.

- Оставить без изменений апелляционные жалобы Максимовой, без удовлетворения.

Это значит, что теперь за ребенка отвечают органы опеки. Мама и папа, по мнению юристов, нарушили базовое право ребенка — воспитываться в семье.

"Они смогут ее забрать, только если эти ограничения будут судом через полгода сняты", — говорит президент благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская.

Саша родилась недоношенной, на 25-й неделе. Неонатологи известного перинатального центра малышку выходили, но родители — Татьяна Максимова и Юрий Зинкин — забирать ее домой не стали. На протяжении нескольких лет они платили клинике, чтобы ребенок жил там. Бабушка и дедушка уверяют, что готовы были сами воспитывать девочку, но идти против сына и снохи не решились.

"Я с удовольствием, я с таким удовольствием взяла бы эту Сашеньку! Но меня предупредили: никаких шагов не делать — неважно, каким методом", — рассказывает Валентина Павловна, бабушка Саши.

Мама и папа иногда все же приходили к дочери в ее 14-метровую палату. Вот кадры тех редких встреч. Консилиум врачей в очередной раз пытается убедить родителей: девочку обследовали со всех сторон, она не нуждается в постоянном присутствии врачей.

- На колесиках он?
- Да, на колесиках.

Родители Саши — люди обеспеченные. Семья проживает в элитном комплексе "Триумф" и воспитывает еще троих сыновей. Адвокаты утверждают, что Зинкины готовятся к разводу, а у матери девочки — онкологическое заболевание. Но ничего из этого не может, конечно, оправдать отношения к дочери.

Для маленькой Саши решение суда — это возможность наконец покинуть палату. И сделать она это сможет буквально на днях. Органы опеки уже нашли для нее подходящую семью.

"И сейчас для девочки найдены приемные родители. Как только будут сняты ограничения, связанные с карантинными мерами, можно будет оформить документы", — рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Захотят ли восстанавливать свои родительские права мама с папой — большой вопрос. Ведь ни на одно из заседаний суда никто из них даже не явился. Но вот что делать им придется — так это платить алименты на содержание дочери.