Evija: представлен первый гиперкар Lotus с рекордной мощностью


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Компания Lotus рассекретила свою первую полноценную новинку за 11 лет. Lotus Evija стал не только самым мощным спорткаром за всю ее историю британской марки, но еще и ее первым полноценным электромобилем.
Кроме того, в Lotus называют Evija самым мощным серийным автомобилем в мире из допущенных на дороги общего пользования. Купе снабдили четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо – которые совокупно развивают 2 000 л.с. и 1 700 Нм крутящего момента. Точные динамические характеристики пока не называются: гиперкар еще не прошел всю гамму тестов. Смотрите, кто вернулся: возрождение De Tomaso Однако в Lotus опубликовали расчетные показатели. По предположению создателей гиперкара (а в их числе не только Lotus, но и инженеры, приложившие руку к болидам Formula E), до 100 км/ч Evija, которая весит 1 680 кг, должна разгоняться за 3 секунды, до 300 км/ч – за 9 секунд, вилку 100-200 км/ч гиперкар "возьмет" также за 3 секунды, а максимальная его скорость составит 320 км/ч. Lotus Evija выглядит, как среднемоторное купе, но, учитывая четыре электромотора, называть гиперкар среднемоторным будет неправильно. Правда, принципы компоновки в Lotus сохранили: место, где у традиционных суперкаров занимает ДВС, у Evija отдано аккумуляторам. Быстросъемный блок обеспечивает 400-километровый запас хода, но только в том случае, если гиперкар передвигается в максимально экономичном режиме. Всего же режимов пять: Eco, City, Tour, Sport и Track. В последнем заряда батарей хватит на семь минут полноценной гонки. Заряжать же аккумуляторы можно при помощи 800-киловаттного устройства, и британцы уже заявили, что Evija – самый быстрозаряжаемый электрокар в мире. Полное восполнение энергозапаса в самом мощном режиме займет всего 9 минут. Lotus Evija снабдили активными аэродинамическими элементами, адаптивными амортизаторами в подвеске (дорожный просвет гиперкара- 105 мм), 21-дюймовыми магниевыми колесами с шинами Pirelli Trofeo R и тормозами AP Racing с карбон-керамическими дисками. Предполагается, что Evija откроет новую эру в дизайне серийных моделей Lotus, причем это касается как внешности, так и оформления интерьера – в нем реализовано немало необычных идей, начиная со штурвалоподобного рулевого колеса и заканчивая экстравагантной центральной консолью с кнопками с обратной связью. Известно также, что в Lotus по следам Evija собираются выпустить еще несколько похожих, но более бюджетных моделей. За саму же "Эвайю" придется заплатить немало. Первые "живые" автомобили появятся в начале следующего года, но производитель уже принимает заказы, которые должны быть подкреплены депозитом в 250 000 фунтов (11,8 млн рублей). Базовая стоимость самого гиперкара – 1,7 млн фунтов (более 133 млн рублей), а тираж Evija не превысит 130 экземпляров.