Что почем? Все универсалы, которые можно купить в России


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Универсалы в России продолжают оставаться товаром нишевым: седаны дешевле и исторически у нас популярнее, кроссоверы и внедорожники - практичнее. Но ценители "сараев" у нас все же есть, и для них некоторые производители еще могут кое-что предложить. В этом обзоре мы собрали их всех. И лучше всего в этом сегменте себя ожидаемо чувствует АвтоВАЗ.

Впрочем, выбор универсалов в России потихоньку сокращается из-за спада спроса. Ушел Volkswagen Passat Variant и не факт, что вернется, проредилась линейка у Skoda, Mercedes и Audi, вот-вот отъедет с нашего рынка Ford... Хотя, надо заметить, что у некоторых марок уход универсалов может быть временным и связанным со сменой поколения или обновлением. А пока — имеем то, что есть.       АвтоВАЗ У АвтоВАЗа сегодня самая большая линейка универсалов на рынке – их в модельном ряду компании аж восемь штук! Открывает гамму обновленная Granta, причем как обычная, так и в новой "вседорожной" версии Cross (мы ее уже протестировали) с перенастроенной подвеской, увеличенным со 165-180 мм до 198 мм клиренсом и защитными накладками кузова. Двигатель 1,6 л выдает 87, 98 или 106 "сил", и сочетается с МКПП, "роботом" АМТ (106-сильная версия Cross) и 4-ступенчатым автоматом Jatco (обычная Granta). Вилка цен без учета скидок по госпрограмма "Первый/Семейный автомобиль" (46-65 тыс рублей) и трейд-ин (20 тыс рублей) – от 467 000 – 655 000 рублей за обычную "Гранту" и 555 000 — 644 000 рублей за Granta Cross.   Lada Granta Cross Что почем? Все пикапы, которые можно купить в России Ранее также успешно стартовали универсалы Vesta SW (клиренс 178 мм) и SW Cross (клиренс 203 мм), созданные на базе седана и имеющие багажники на 480-825 л. Моторы – 1,6 л на 106 л.с. с 5-МКПП или "роботом" АМТ, либо движок 1,8 л на 122 л.с. с тем же набором коробок. Обычная Vesta SW без скидок стоит от 682 000 до 879 000 рублей, SW Cross – от 785 000 до 932 000 рублей. Не забудем, само собой, и длинную, как такса, модель Largus с необъятным багажником (135-2350 л объема), который лидирует в этом сегменте. Его предлагают как грузопассажирский универсал на 5-7 мест, а также его газовую (CNG) и "приподнятую" версию Cross, где клиренс увеличен со 170 до 195 мм. Коробки у всех вариантов – только "механика", вазовский мотор в 1,6 л выдает 87 или 106 "лошадей". Обычный универсал стоит 592 000 – 746 000 рублей, Cross – 752 000 – 775 000 рублей, газовый – 874 000 – 934 000 рублей, причем на метане может быть и версия Cross.       Audi Компания Audi не отстает от АвтоВАЗа и тоже предлагает сразу несколько моделей "сараев". Самая скромная – переднеприводная A4 Avant с турбомоторчиком 1,4 л на 150 л.с. и "роботом". Но еще есть 2-литровый дизель (150 или 190 л.с.) и бензиновый турбомотор объемом 2 л (190 или 249 л.с.), и с этими движками уже предлагают как передний, так и полный привод. Цены без опций – от 2,2 до 3 млн рублей. Audi RS 4 Avant А вот "приподнятой" A4 allroad quattro с увеличенным до 175 мм клиренсом из российской модельной линейки пока выпал. Зато появился новый "заряженный" полноприводный RS 4 Avant ценой от 5 440 000 рублей. Его бензиновый турбомотор 2,9 л на 450 л.с. спарен с 8-ступенчатым автоматом, а набор 100 км/час занимает 4,1 сек. Что до нового А6, то он пока продается у нас в виде седана, хотя прошлая генерация предлагалась в обычном (A6 Avant), внедорожном (A6 allroad quattro) и "горячем" (S6 Avant/RS 6 Avant)  исполнениях.     Ford У Ford в России всего одна "универсальная" модель – это Focus Wagon, играющий в сегменте С. Клиренс – неплохие для наших дорог 160 мм, бензиновые двигатели – атмосферный 1,6-литровый (105 или 125 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" или 6-скоростным "роботом" PowerShift с двумя сцеплениями. Либо 1,5-литровый наддувный EcoBoost на 150 л.с. с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Вот только дни легкового отделения "Форда" в России подходят к концу: марка оставляет в нашей стране только коммерческие автомобили. Поэтому сейчас дилеры активно распродают остатки машин со складов, причем с хорошими скидками, чтобы товар не застаивался. С учетом дисконта "универсальный" Focus сейчас стоит от 938 000 до 1 335 500 рублей, причем на базовую комплектацию Trend готовы скинуть еще 93-98 тыс рублей по госпрограмме Первый/Семейный автомобиль".       Kia Из 17 моделей Kia, предлагаемых сегодня в России, универсалов в наличие две штуки и оба тоже играют, как и Focus, в сегменте С. Во-первых, это новое поколение универсала Ceed SW. Клиренс – 150 мм, а двигатели – только бензиновые. Атмосферные агрегаты объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 л (127 л.с.) сочетаются с 6-ступенчатыми МКПП или автоматом, а топовый турбомотор 1,4 на 140 л.с. идет в паре с 7-скоростным "роботом". Цены на 10 фиксированных комплектаций – от 1 110 000 до 1 640 000 рублей. Kia Ceed SW Второй вариант – это стильный ProCeed с покатой крышей и пятой дверью в стиле кузова типа shooting-brake. Выглядит динамично, хотя такое решение и несколько уменьшает багажник: он вмещает 594-1545 л. Бензиновые моторы – только наддувные: кроме двигателя на 1,4 л и 140 сил, есть и агрегат объемом 1,6 л и отдачей 200 "лошадей". Привод – только передний, а сочетаются оба движка только с "роботом" DCT. Цены за стиль соответствующие, а комплектаций всего две. Базовая GT Line 1,4 стоит 1 520 000 рублей, а самая дорогая GT 1,6 потянет уже на 2 000 000 рублей ровно.            Mercedes-Benz У "Мерседеса" сегодня в списке универсалов в России пока фигурируют две модели. Самый дешевый – новый CLA Shooting Brake, дебютировавший в марте в Женеве. В России он доступен со 163-сильным бензиновым турбомотором, передним приводом и 7-ступенчатым "роботом" по цене от 2 580 000 рублей.   Mercedes-Benz CLA Shooting Brake Еще есть полноприводный E-Class All-Terrain. На фоне обычного E-Class у All-Terrain клиренс выше на 29 мм, а базовая пневмоподвеска Air Body Control может менять просвет от 121 мм до 156 мм (тоже не фонтан, конечно). Движки в России – только дизельные: 2-литровая "четверка" (194 л.с.) и 3-литровый V6 отдачей 340 л.с. Только сильно гонять его вне дорог жалко, уж больно дорога игрушка: цена начинается с 4 400 000 рублей.       Mini Считаете, что универсалы – это скучно? Тогда взгляните на Mini Clubman. Настоящий стиляга! И где еще вы встретите такую распашную дверь багажника среди его собратьев?! Хотя под капотом базовой версии Cooper экспрессии меньше: там три цилиндра BMW, 1,5 л объема и турбонаддув, позволяющий получить 136 л.с. Коробки – МКПП и автомат, разгон до сотни – 9,2 секунды. Только цены на Mini совсем не "мини". Самый дешевый вариант с МКПП – от 1 640 000 рублей, с автоматом – 1 730 000 рублей. Кроме того, весной уже был представлен слегка обновленный вариант.     Porsche Porsche Panamera с кузовом для рассады? Теперь — да: в марте 2017 года на женевском автосалоне представили "универсальную" версию Sport Turismo! Хотя это не совсем привычный "сарай", а shooting-brake. Тем не менее, при сложенных задних креслах увеличенный багажник имеет объем в 1390 л, систему крепежа для груза и 230-вольтовую розетку. Из отличительных "фишек" — выдвижной спойлер в двери багажника, создающий до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси. В остальном универсал повторяет обычную Panamera, включая моторную гамму с бензиновыми моторами или гибридными установками (330-680 л.с.). Все Sport Turismo изначально идут с полным приводом и оснащены теми же системами, что и лифтбэк: управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и т.д. В России Panamera Sport Turismo продается в 6 вариантах по цене от 7 121 000 до 13 061 000 рублей без учета опций. И что-то подсказывает, что рассаду по дачам на нем возить не будут”     Skoda Skoda годами исправно продает у нас уже несколько поколений той же Octavia Combi. В 2017 году до России добрался ее обновленный вариант со своеобразной "четырехглазой" оптикой. Впрочем, за прошедшее время модельный ряд в России поредел, лишившись "заряженной" версии RS и внедорожной Scout. Остался обычный универсал. Дизелей нет – только бензиновые "атмосферники" 1,6 (110 л.с.) и турбомоторы объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Есть МКПП с 5 или 6 ступенями, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной "робот" DSG. Базовые цены – от 1 436 000 до 1 959 000 рублей, причем полный привод, который ранее был в топе, теперь и вовсе недоступен. Skoda Octavia Combi Не забудем и флагмана компании в лице Superb Combi. У него бензиновые турбодвижки объемом 1,4  (150 л.с.), 1,8 л (180 л.с.) и 2 л (220 или 280 "сил"), МКПП или DSG на 6 или 7 ступеней, и полный привод в самой дорогой версии. Цена – от 1 852 000 до 2 997 000 рублей без учета опций. Впрочем, у нас продаются уже модели прошлого: Superb недавно обновили, а новую Octavia уже вовсю тестируют.         Subaru Чем выше клиренс и проходимость – тем выше шансы в России. Та же схема работает и с универсалами. А кто у "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости? Subaru, ясное дело! Под легковым кузовом продаваемого у нас Outback – клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но и для внедорожника. Несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично лазает по бездорожью, в чем мы уже сами не раз убеждались. С динамикой тоже порядок: кому мало 2,5-литрового "атмосферника" в 175 л.с., могут выбрать 3,6-литровый бензиновый V6 в 260 л.с. Оба мотора – с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 689 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 539 900 рублей, машины 2018 года – на 30 000 рублей дешевле. В апреле этого года Subaru представила уже новое поколение Outback, но когда оно доедет до России – вопрос.     Volvo   Шведы не размениваются на "пузотерки" и везут к нам универсалы только в самой внедорожной версии Cross Country с увеличенным клиренсом, переработанной подвеской и защитным обвесом кузова из некрашеного пластика. Вот, к примеру, новый "приподнятый" V60 Cross Country с клиренсом в 210 мм. До России новинка добралась этой весной и только в одной комплектации T5 Plus. А это значит только бензиновый 2-литровый турбомотор на 250 "сил" в связке с полным приводом и 8-ступенчатой АКПП. Цена – от 3 069 000 рублей. Volvo V60 Cross Country Почти 5-метровый флагман V90 Cross Country тоже задран высоко: его клиренс — 210 мм. Ради такого "лифта" в подвеске, по данным компании, изменили около 200 параметров. Привод у "девяностого" только полный и 8-ступенчатая АКПП тоже безальтернативна. Выбор моторов шире: 2-литровый дизель развивает 190 или 235 л.с., бензиновый турбомотор такого же литража – 249 или 320 "сил". Цена – от 3 425 000 рублей.