Хит-парад. Самые мощные автомобили в мире


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Эпохальный Bugatti Veyron показал, что 4-значная мощность может быть не только у чисто гоночных монстров или штучных тюнинг-поделок, но и у вполне серийных машин. В итоге гиперкар спровоцировал новую гонку мощностей: машины в 1000 и более "сил" стали плодиться как грибы. Так что ни Veyron, ни его преемника Chiron в нашем хит-параде... нет! За прошедшие годы народились чудища и позубастее.

Вообще, машина с двигателем в 1000 и более "лошадей" кажется абсурдом. Ну где реализовывать этот дикий потенциал?! Разве что на треке, либо на дорогах общего пользования, рискуя своей головой и создавая потенциальную угрозу окружающими. Но спрос есть, а значит есть и предложение. Причем мир определенно переворачивается с ног на голову: в битве за "табуны" и скорости на пятки автомобилям с традиционными ДВС все активнее накатывают электрокары! Тысячесильные мелкосерийные изделия тешат не только состоятельных любителей погонять, но и коллекционеров, для которых покупка подобного чудовища — страсть и инвестиции, которые через годы можно "отбить" на каком-нибудь аукционе. Для самих же компаний-производителей подобные гиперкары — как витрина инженерных возможностей. Каждый проданный Veyron (как и его разработка) был сплошным убытком для Volkswagen, владеющим маркой Bugatti. Но об этой невероятной машине заговорил весь мир, и это была лучшая реклама! А это значит, что гонка мощностей продолжается...        5   Koenigsegg  Jesco Швед Кристиан фон Кенигсегг показал весной в Женеве новый гиперкар, названный в честь отца и призванный сменить Agera RS. Koenigsegg Jesko способен превзойти Bugatti Chiron не только по мощности, но и, что еще важнее, по максимальной скорости, которая у "шведа", по расчетам, может достигать 482 км/час! Чтобы обеспечить такой динамический потенциал, в гиперкар поставили серьезно пересмотренный бензиновый 5-литровый битурбовый V8. Мотор получил новый впуск, более крупные турбины (им также помогает отдельный электрокомпрессор) с давлением 2,2 бара и так называемый "плоский" коленвал, который на 5 кг легче и позволяет раскручивать двигатель до 8500 об/мин. Koenigsegg выпустит всего 125 гиперкаров Jesko с годовым объемом производства от 40 до 50 экземпляров. Ожидается, что цены начнутся с $3 млн. При работе на неэтилированном 95-м бензине двигатель выдает 1280 "лошадей" и 1000 Нм, а вот на биотопливе E85 отдача взлетает уже до 1600 л.с. и 1500 Нм. И КПП у Jesco тоже непростая. Здесь созданный в Koenigsegg 9-ступенчатый "робот" LS”T с "мокрым" многодисковым сцеплением и без традиционных синхронизаторов. Кристиан уверяет, что коробка переключает передачи "почти на скорости света", а также, в отличие от традиционных "роботов" с двумя сцеплениями, может переключаться напрямую между ступенями — например, с 7-й сразу 4-ю. 4   SSC Tuatara В 2018 году американская компания SSC North America (ранее называлась Shelby SuperCars) представила плод семилетних трудов – гиперкар Tuatara, который, как заявили создатели, заставит подвинуться и Bugatti Chiron, и Hennessey F5, и Koenigsegg Agera. Среднемоторное купе в высоту едва превышает метр, а сухой вес машины, по официальным данным, составляет всего 1247 кг. Ну а коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,279  компания и вовсе называют самым низким среди всех серийных гиперкаров на данный момент. В июне 2019 года компания SSC заявила о начале производства Tuatara: первый клиент получит гиперкар в третьем квартале этого года. Всего выпустят 100 таких машин. Претензии Tuatara на скоростные рекорды также подкрепляют не только легкий вес и отличная аэродинамика (на нее работает, к примеру, замена боковых зеркал камерами), но и оснащенный двумя турбокомпрессорами 5,9-литровый мотор V8 собственной разработки компании SSC. На обычном бензине он выдает 1350 американских "лошадей", а на биоэтаноле Е85 – уже 1750 "сил"! К двигателю привинчен 7-скоростной полугоночный "робот", который в трековом режиме переключает передачи за 50 миллисекунд. В компании надеются поставить новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, переплюнув достижение Koenigsegg Agera RS (447,19 км/ч), а спидометр Tuatara красноречиво размечен до 300 миль/час (480 км/час).        3   Pininfarina Battista Одной из мощнейших новинок Женевского автосалона в 2019 году стал электрический гиперкар Battista от ателье Pininfarina, собственно и названный так в честь основателя фирмы Баттисты Фарины. Хотя из проекта торчат "уши" компании Rimac: именно она поставляет для Battista 4 тяговых электромотора и батарею на 120 кВт/час. Суммарная отдача двигателей — 1900 л.с. и 2300 Нм! Battista начнут выпускать в 2020 году (вся сборка – вручную), а тираж составит всего 150 штук по цене явно выше 1,5 млн евро. Причем 40% автомобилей были забронированы еще до премьеры.  Основными рынками сбыта станут Северная Америка, Европа, Азия и Ближний Восток. Для Battista заявленное время разгона до 100 км/час – менее 2 сек и максимальная скорость превышает 350 км/час. Набор 300 км/час занимает менее 12, а батарея дает запас хода около 450 км. Для сравнения, Bugatti Chiron выдает 1500 сил и 1600 Нм, набор 100 км/час занимает около 2,5 сек, разгон до 300 км/час — 13,6 сек, а максимальная скорость — 420 км/час. 2   Rimac C-Two Еще совсем недавно хорватская фирма Rimac удивляла своим электрическим 4-моторным гиперкаром Concept_One. Отдача — 1224 "силы" и 1600 Нм, раздельное управление двигателями, 2,5 сек до "сотни" и 355 км/час” Кто бы после этого сказал, что электромобиль – это скучно и вяло? Concept_One вполне убедительно продемонстрировала, на что способна хорватская компания: сначала одолел в заезде на четверть мили Ferrari LaFerrari и Porsche 918, а потом прославился на весь мир, едва не поджарив ведущего The Grand Tour Ричарда Хаммонда (тот не справился с управлением). И да, в той серии шоу Rimac Concept_One обогнал еще Lamborghini Aventador, но это уже мелочи. Rimac выпустит Concept_Two тиражом 150 штук ценой примерно по 1,8 млн евро. И все эти машины были распроданы менее чем через месяц после дебюта в Женеве, хотя поставки "живых" гиперкаров хорваты обещали начать только в 2020 году. Объявления о поставке под заказ появлялись и в России – за машину просили 131 000 000 рублей без учета налогов, пошлин и доставки. А в 2018 году у Rimac появился C_Two. Та же схема силовой установки с одним электромотором на каждое колесо, а на осях они попарно объединены в компактные блоки. Только их суммарная отдача достигла 1914 л.с. и 2300 Нм, а на первой ступени редуктора крутящий момент на колесах достигает 17047 Нм! Неудивительно, что C_Two, невзирая на свой вес в 1950 кг, "прыгает" до 100 км/час за 1,97 сек и набирает 412 км/час. Батарея на 120 кВт/час дает запас хода в 550 км по новому циклу WLTP, а зарядиться от 250-киловаттной станции можно на 80% за полчаса.    1   Devel Sixteen Когда в 2013 году арабская компания Defining Extreme Vehicles заявила на автосалоне в Дубае, что готовит для дорог общего пользования 16-цилиндровый мегакар Devel Sixteen мощностью 5000 "лошадей", казалось, что эти мечтатели малость перекурили кальян. Но наступил 2015 год, и стало ясно, что проект постепенно обретает реальные черты. Все потому, что американцы из фирмы Steve Morris Engine, которые и занимались созданием этого супермотора V16, выложили видеоролик с его стендовыми испытаниями. На них, по данным инженеров, двигатель выдал на давлении наддува в 2,5 бара невероятные даже для гоночных грузовиков 4515 л.с. и 4766 Нм крутящего момента! Серийный вариант Devel Sixteen показали в Дубае зимой 2017 года, а в 2018 году состоялся первый "живой" выезд машины. То есть казавшийся нереальным шесть лет назад аппарат уже существует в каком-то виде! К его разработке арабы привлекли итальянскую фирму Manifattura Automobili Torino, работающую с китайским Apollo и американской Scuderia Cameron Glickenhaus. Сроки выпуска клиентских Sixteen пока не называют, но уже известно, что топовая версия будет стоить свыше $2 млн.   Оснащенный четырьмя турбокомпрессорами V16 "грузовым" рабочим объемом 12,3 л выдал бы и больше, но не позволил испытательный стенд. В Devel Motors же заявляют максимальную отдачу двигателя в 5007 "сил" и 5094 Нм, разгон до 100 км/час – за 1,8 сек и расчетную максимальную скорость в 560 км/час! Заявлены и менее мощные версии V8 "всего" на 2000 и 3000 л.с. Впрочем, пока к проекту масса вопросов – как по технике (как, например, решен вопрос с шинами под такие скорости?!), так и по реализации. Да и показанные машины вблизи пока выглядят как топорная самоделка. Но если гиперкар доведут до ума и производства, переплюнуть это чудовище будет непросто. Или все-таки возможно? Ведь Veyron тоже когда-то казался непревзойденным...