Зельфира Трегулова о выставке Эдварда Мунка: "Событие невероятной уникальности"


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева


Гуля Балтаева

Пока Музей Мунка в Осло закрыт до весны следующего года на реконструкцию, знаменитая коллекция самого известного норвежского художника гастролирует по всему миру. Но так, как в России, Мунка ещё не показывали нигде.

Пока Музей Мунка в Осло закрыт до весны следующего года на реконструкцию, знаменитая коллекция самого известного норвежского художника гастролирует по всему миру. Но так, как в России, Мунка ещё не показывали нигде.

По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, "нынешняя выставка — событие невероятное". Шесть лет велись переговоры с норвежскими коллегами, которые "оказались невероятно щедры".

Уникальность московского проекта охотно подтверждает и господин Хендриксон, директор Музея Мунка, которому художник завещал две трети своих работ: "Это самая обширная выставка, которую мы когда-либо и где-либо представляли. И мы благодарны российским коллегам за радость, за возможность поработать с высокопрофессиональной командой".

64 живописных полотна, более 30 графических рисунков, 16 снимков, сделанных самим Мунком, наконец, легендарный "Крик" — его самая ранняя версия из четырех существующих. Одна из них была продана в Нью-Йорке за 120 миллионов долларов, а та, что привезли в Москву, настолько хрупкая, что не вывозилась за пределы Норвегии лет 20.

"Только особенные отношения с Третьяковской галереей заставили нас пойти на риск. Это очень, очень редкая возможность увидеть картину, — подчеркивает господин Хендриксон. — Сотрудничество с Третьяковкой для нас больше, чем один показ Мунка. Сейчас мы знакомим норвежцев с русской живописью, и это наиболее посещаемая выставка. Еще две — русское искусство XX века — покажем в новом здании музея".

Работы самого знаменитого норвежского живописца в нашей стране последний раз можно было увидеть уже в далеком 1982 году, в Эрмитаже, не считая пары графических выставок, устроенных Музеем изобразительных искусств. "Выходит, что "живого Мунка" не видело целое поколение, — замечает куратор нынешнего проекта Татьяна Карпова. — Спасибо государству Норвегии, выступившему гарантом и заменившему коммерческое страхование".

Первая партия билетов, выпущенных в продажу через Интернет, была раскуплена за день. Похоже, очередей не избежать и на этот раз.