15 апреля 201917:34

Управляй своим стрессом. Российские ученые разработали тренажер для мозга

Полное владение собой, стрессоустойчивость и умение принимать трезвые, взвешенные решения даже в кризисных ситуациях – российские разработчики нашли способ в прямом смысле тренировать все эти качества. Об этом уникальном изобретении в эфире "Радио Россия" рассказал директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития "Иннопрактика" Денис Гусев.


Идея создать подобный тренажер появились после анализа результатов выступления российской команды на международных соревнованиях World Skills. Том самом, где состязаются лучшие специалисты в области рабочих профессий: например, сварщики, плотники, парикмахеры или повара.

Первый чемпионат для россиян оказался не самым удачным. Они не смогли показать все, на что способны. Помешал, уверены эксперты Центра нейроинформационных технологий, стресс: у молодых людей не было опыта участия в подобных соревнованиях, они волновались, на них давил груз ответственности. Справиться со всем этим оказалось непросто, даже несмотря на то, что каждый из них был специалистом высочайшего класса в своей профессии.

Тренажер, созданный в Центре нейроинформационных технологий, помогает справится с подобными нагрузками. Он состоит из компактного электроэнцефалографа, который считывает токи мозга, шлема виртуальной реальности и, самое главное, специального программного обеспечения, разработанного в Центре.

Человек погружается в виртуальный мир, где занимается решением определенных задач, в ходе которых и происходит тренировка стрессоустойчивости, умения реагировать на нестандартные события и принимать трезвые решения в кризисных ситуациях.

Причем сейчас речь идет не только о чемпионатах вроде World Skills, но и о совместных проектах с госкорпорациями, цель которых, например, повысить промышленную безопасность. В будущем эта же технология, уверен директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития "Иннопрактика", может быть использована для установки связи между учеником и учителем. Преподаватель всегда будет знать, слушает его подопечный или нет.

Читайте также