Тема:

Конфликт в Сирии 1 неделя назад

Провокация в Сирии: 8 емкостей с хлором и 80 крылатых ракет

Восемь емкостей с хлором и 80 крылатых ракет наготове – рецепт того, как нарушить мирный процесс в Сирийской Арабской республике и вновь скомпрометировать ее руководство.

Восемь емкостей с хлором и 80 крылатых ракет наготове — рецепт того, как нарушить мирный процесс в Сирийской Арабской республике и вновь скомпрометировать ее руководство. Министерство обороны России в обнародованном заявлении указало на то, что в северо-западной провинции Идлиб зреет масштабная провокация. И сценарий — как под копирку: якобы химатака и якобы спасатели — "Белые каски". И все это как новый повод для нанесения США, Великобританией и Францией удара по гособъектам в Сирии.

Сценарий примитивный и знакомый. Российские военные заявляют: на территории Сирии готовится очередная провокация — инсценировка химатаки. Цель все та же — обвинить Дамаск в применении химоружия против мирного населения.

По сообщению официального представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова, в провинцию Идлиб уже прибыла специально обученная группа боевиков "Джабхат ан-Нуср (запрещена в РФ)ы" (запрещена в РФ). Для инсценировки химатаки 8 емкостей с хлором были доставлены город Джиср-эш-Шугур на севере Сирии. Там опасный груз пробыл недолго. Хлор перепрятали в деревне Халлюз. Но, судя по темпам подготовки к провокационному спектаклю, пролежит он там мало.

"На данных боевиков возложена задача имитировать спасение пострадавших от химоружия в облачении пресловутых "Белых касок". Реализация при активном участии британских спецслужб данной провокации должна будет послужить очередным поводом для нанесения США, Великобританией и Францией ракетно-авиационного удара по государственным и экономическим объектам Сирии", — отметил Игорь Конашенков.

Косвенным подтверждением того, что Запад готовит провокацию, служит и ряд заявлений, сделанных недавно представителями Вашингтона, Лондона и Парижа. Как под копирку США, Великобритания и Франция сообщили о намерении "самым решительным образом" ответить на "применение химического оружия" сирийским правительством. Хотя предпосылок не было и нет. Как не было их в Хан-Шейхуне в апреле 2017-го, когда после якобы проведенной химической атаки США нанесли ракетный удар по Сирийской авиабазе Эш-Шайрат. Расследование инцидента не завершено до сих пор.

Еще более фантастическая история произошла в Думе. В апреле этого года те же "Белые каски" сообщили о химатаке на юге Сирии, жертвами которой якобы стали 70 человек. В ответ США, Великобритания и Франция провели серию ракетных ударов по позициям правительственных войск. И даже когда сирийский мальчик Хасан Диаб, найденный военным корреспондентом ВГТРК Евгением Поддубным в Думе, рассказывал о том, что никакой химатаки не было, а ролик с пострадавшими был сфабрикован, от Запада никаких извинений не последовало.

Пока российские военные пытаются предостеречь западных коллег, в Персидский залив уже прибыл эсминец ВМС США. На его борту 56 крылатых ракет, способных из места нынешней дислокации долететь до любой точки Сирии. Также на авиабазу Эль-Удейд в Катаре срочно передислоцирован стратегический бомбардировщик ВВС США с 24 крылатыми ракетами.

На информацию о готовящейся провокации отреагировал и российский МИД. Замминистра иностранных дел Сергей Рябков происходящее назвал циничными мерами по срыву признаков стабилизации обстановки в Сирии. "США используют террористические вооруженные формирования и квазиправительственные организации для провокаций в стране, — подчеркнул он. — Эти организации действуют беспощадно, грубо, применяя отравляющие вещества. Американцы возлагают ответственность за провокации на правительство в Дамаске. Мы, возможно, находимся на пороге повторения этого возмутительного сценария в очередной раз. Сейчас вполне вероятен вариант с грубой провокацией с последующими ударами".

Схема типична для действий американцев по всему миру. Провокация – акция возмездия – дестабилизация ситуации и последующая смена режима. Но Москва, подчеркивают в МИД РФ, готова к такому сценарию. Любое развитие ситуации не сможет заставить Россию отказаться от борьбы с международным терроризмом и планов по возвращению Сирии к нормальной жизни.