В столице прошел рейд по нелегальным такси

Несмотря на все принятые меры, полностью избавиться от незаконных перевозчиков пока не удается. В погоне за прибылью они перекрывают полосы, паркуются на тротуарах, создают глухие пробки возле автобусных остановок. Кто объявил бомбилам тайную войну?

Несмотря на все принятые меры, полностью избавиться от незаконных перевозчиков пока не удается. В погоне за прибылью они перекрывают полосы, паркуются на тротуарах, создают глухие пробки возле автобусных остановок. Кто объявил бомбилам тайную войну?

Тряпку на номерной знак — и на дежурство: те, кто занимаются частным извозом возле ярмарки в Люблине, стараются сохранять инкогнито.

— Нет парковки здесь, запрещено.
— И поэтому приходится нарушать?
— Ну, приходится, жить-то надо.

И только общественному транспорту жизни нет. В часы пик проезжая часть просторной Краснодарской улицы сужается до одной полосы в каждом направлении. Все остальное занято припаркованными автомобилями.

— Здесь парковаться можно?
— Нет.
— А почему остановились?
— Ну, жду здесь.
— Ну вот и молодцы. Сейчас будет составлен административный материал.

Для патруля ГИБДД здесь всегда найдется работа. Стоянка под запрещающим знаком — штраф 3 тысячи рублей. Перевозка пассажиров без специального на то разрешения — еще 5 тысяч. Но это нужно еще доказать.

— Говорят, что вы такси.
— Нет, посмотри — не такси!
— Обычно здесь только таксисты стоят!
— Ну, может быть. Мы здешние!

— Вы кого-то ждете?
— Друга своего.

Эта машина встала прямо на автобусной остановке у метро "Тульская". Пассажиры маршрутки терпеливо ждут, пока водитель решит все свои проблемы и освободит наконец дорогу.

— Здесь всегда плохо, всегда стабильная пробка.
— Конечно, их нужно убирать с дороги, они мешают транспорту.

Пробку здесь тоже собирают таксисты — этот водитель занял целую полосу, чтобы пообщаться со старым знакомым. Лучшего места, чем проезжая часть, для обсуждения последних новостей, видимо, не нашлось.

"Одна полоса в час может пропускать 700-1000 машин, но если в нее встанет буквально одно такси, то она фактически заблокирована. Из-за одной машины пропускная способность может упасть сразу на тысячу автомобилей", — говорит руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

Где поток людей плотнее — там и зона ожидания: это главный принцип теневого извоза. Против таких импровизированных стоянок борются и мобильные патрули — комплексы "Паркон" фиксируют каждое нарушение с привязкой к географическим координатам. Но есть места, куда им не добраться.

Эту пешеходную зону у метро "Новогиреево" пассажирам общественного транспорта приходится делить с таксистами: нелегалы обосновались прямо на тротуаре, никого вокруг не замечая. Пешеходы напомнили о своих правах.

— Необязательно обвинять сотрудников полиции в бездействии, достаточно снимать нарушения.

Увидев, что ведется съемка, бомбилы срочно садятся в машины и разъезжаются. Про то, что такой ролик, отправленный через приложение "Помощник Москвы", обернется штрафом, они, очевидно, уже знают.