Ученые выяснили, как имя человека влияет на отношение к нему окружающих


Global Look Press

Представители Сиракузского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, как стереотипы, связанные с тем или иным именем, влияют на отношение к человеку окружающих. В проекте участвовали 500 студентов.

Представители Сиракузского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, как стереотипы, связанные с тем или иным именем, влияют на отношение к человеку окружающих. В проекте участвовали 500 студентов, сообщает New Scientist.

Участников исследования попросили описать свое отношение к 400 именам, которые были популярны последние 70 лет. Им задавали вопросы вроде: "Представьте, что вы собираетесь встретиться с Самантой. Насколько она, по-вашему, добра, стара и авторитетна?". Студентов просили оценить каждое из этих качеств по шкале от одного до пяти, в зависимости от имени.

В результате, в список добрых и авторитетных имен вошли:

Энн, Анна, Кэролайн, Дэниел, Дэвид, Элизабет, Эмили, Эмма, Эвелин, Фелисия, Грейс, Джеймс, Дженнифер, Джон, Джонатан, Джули, Кэтлин, Мэдлин, Марк, Мэри, Мэтью, Майкл, Мишель, Натали, Ной, Оливия, Пол, Рахиль, Саманта, Сара, София, Стивен, Сьюзан, Томас, Уильям.

Среди добрых, но менее авторитетных имен, оказались:

Хейли, Ханна, Джесси, Келли, Мелоди, Миа.

В перечень авторитетных, но менее добрых имен, вошли:

Арнольд, Жерар, Герберт, Говард, Лоуренс, Норман, Реджинальд, Стюарт.

Наконец, в графу ни добрых, ни авторитетных имен попали:

Элвин, Брент, Брайс, Шайенн, Колби, Кристалл, Дана, Даррелл, Девон, Доминик, Доминик, Дуэйн, Эрин, Ларри, Лесли, Лонни, Малачи, Марсия, Марко, Мерседес, Омар, Регина, Рекс, Рой, Трейси, Трентон, Вики, Уитни.

На основе результатов этого исследования ученые сделали вывод, что женские имена считаются в целом менее авторитетными. Авторы проекта предположили, что это связано с распространенными в обществе гендерными стереотипами.

При этом часто на ответы испытуемых влияла мода. К примеру, менее модные имена Бетти или Брюс оказались старше Бритти или Брэда.

Отношение к людям с "королевскими" именами (Элизабет, Джеймс) оказалось более уважительное. Их сочли более успешными.

Авторы проекта пишут, что результаты их исследования, с поправкой на условия в конкретных странах, работают по всему миру. Исследователи советуют людям бороться со стереотипами, связанными с теми или иными именами, а также давать детям "вечные" имена, которые всегда в моде.