Эксперт: новая холодная война опаснее старой, так как может перерасти в настоящую

Войска НАТО – у наших границ. Хотя зафиксированные документально обещания Запада не расширять НАТО на Восток теперь в США уже в общем доступе. Почему для большой американской прессы они вообще не интересны? И почему там переключились на фейковые новости?

Войска НАТО — у наших границ. Хотя зафиксированные документально обещания Запада не расширять НАТО на Восток теперь в США уже в общем доступе. Почему для большой американской прессы они вообще не интересны? И почему там переключились на фейковые новости?

Рассекреченные документы опубликовали в Архиве национальной безопасности на базе Университета Джорджа Вашингтона. В досье — стенограммы переговоров между советскими и западными лидерами, доказывающие, что США, Великобритания и Франция обещали не расширять НАТО на Восток и не сдержали слово.

Три десятка документов. Важнейшие доказательства, которые позволяют совершенно иначе взглянуть на произошедшие события. Они же во многом объясняют логику многих сегодняшних конфликтов. При этом досье развенчивает устоявшиеся мифы об агрессивной России. Видимо, потому крупнейшие американские СМИ его появление просто проигнорировали.

Вот прямые цитаты: "В 1990 году Канцлер ФРГ Гельмут Коль на переговорах с Горбачевым говорит: "Мы считаем, что НАТО не должно расширять свои границы". Другая стенограмма: "Президент Франции Франсуа Миттеран уверяет, что Советскому Союзу будут обеспечены необходимые условия безопасности. Железная леди Маргарет Тэтчер демонстрирует такой же гибкий подход". А вот заявление госсекретаря США Джеймса Бейкера: "НАТО ни на дюйм не сдвинется на Восток". Бейкер дает "железобетонные гарантии".

"Публикуем все, что достойно печати" — лозунг газеты The New York Times. Но этим документам места не нашлось. Профессор Нью-Йоркского и Принстонского университетов Стивен Коэн в радиоинтервью называет это намеренным замалчиванием фактов.

"The New York Times — это гигантская организация, где все в курсе всего происходящего и где каждый день принимаются решения, что именно публиковать. И каждый день издание публикует множество весьма сомнительных материалов о России, о событиях в России и о скандале с российским вмешательством, множество неподтвержденных сведений. И вместе с тем не публикует эти документы исторической важности, которые непосредственно связаны с нашей новой холодной войной сегодня. И причина — в том, что это не соответствует принятой концепции, что виновником новой холодной войны является исключительно лидер России Владимир Путин", — отметил Стивен Коэн, историк, профессор Принстонского и Нью-Йоркского университетов.

Зато все, что хоть как-то тянет на создание образа агрессивной России, которая якобы вмешивается в дела десятков стран, сразу же выходит в тираж.

Очередной продукт с новостного конвейера о российском вмешательстве. Репортеры The Washington Post разглядели среди публики на инаугурации Трампа российского бизнесмена Алексея Репика. Мол, состоятельный россиянин и так близко сидел — это подозрительно. Редакцию не смутило, что предприниматель был и на инаугурации Обамы и в прошлом году не скрывал своего присутствия, более того, впечатлениями от увиденного на церемонии поделился с корреспондентами ВГТРК. Всего же The Washington Post насчитал на инаугурации аж шестерых русских "с политическими связями".

И вновь намеки на возможный сговор. Не отстает The New York Times — с обновленной версией российского вмешательства. Газета подхватила новость информационной службы "Макклатчи" с громким заголовком: "ФБР расследует, помогли ли Трампу российские деньги, поступившие в Национальную стрелковую ассоциацию". При этом даже не ясна сумма, которая якобы оказалась в этой организации.

Деньги, переведенные из российского МИД в российское же посольство в Вашингтоне, тоже вызвали приступ подозрительности — уже на телеканале MSNBC. Ведущие подчеркивали, что перевод в 120 тысяч долларов, будто бы адресованный послу Сергею Кисляку, был сделан через 10 дней после избрания Трампа. Где связь, не ясно, но новость на MSNBC жарко обсуждали. Тревогу еще больше усилило интервью Кисляка нашему каналу "Россия 1" в программе "60 минут".

- Вы не могли бы перечислить просто тех, с кем вы встречались, разговаривали по телефону, чтобы мы на будущее знали, кого в ближайшее время вызовет генпрокурор Мюллер?

- Здесь есть две проблемы. Первая: я этого никогда не сделаю. А второе: список был такой длинный, что я не смогу вам за 20 минут рассказать, — ответил Кисляк.

Ведущий в студии повторяет: "Список будет такой длинный… Конечно, мы не верим ему на слово. Ему нравится вмешиваться в дела Америки".

Услышать иную точку зрения на роль России в американском эфире практически невозможно. Даже в том, что некоторые американские дипломаты теряют слух, СМИ тоже обвинили Москву.

"Новый инцидент усиливает подозрение, что Россия может быть замешана в загадочных атаках на американских дипломатов на Кубе" – речь идет о неких акустических атаках против сотрудников дипмиссии США на Кубе и в Узбекистане.

Госдеп сообщил, что американские дипломаты стали резко терять слух, чувствовать головные боли, их тошнило. Похоже, все из-за России, заявили американским СМИ неназванные источники, поскольку "Россия дружит с Кубой и Узбекистаном".

Тему обсуждали полгода, пока ФБР не объявило, что никаких доказательств акустических атак нет. Но сообщения о руке Москвы в эфире уже, конечно, никто не опровергал. Так раз за разом, тиражируя слухи и домыслы, американские СМИ формируют образ врага. Представляя концепцию Стратегии национальной обороны, глава Пентагона Джеймс Мэттис прямо назвал, в ком США видят главную угрозу.

Профессор Коэн называет нынешние российско-американские отношения новой холодной войной, предпосылки для которой были заложены еще в 90-е годы тем самым нарушением договоренностей и расширением Североатлантического альянса. Тезис западных политиков о том, что любой имеет право туда вступить, несостоятелен, говорит профессор, ведь НАТО не Ассоциация американских пенсионеров, а военно-политический блок, связанный с безопасностью целых стран и континентов.

"Новая холодная война опаснее чем, 40 лет предыдущей, прежде всего потому, что ее политический эпицентр находится не в Берлине, а прямо на российских границах. Это потенциально может спровоцировать настоящую войну. Также после Карибского кризиса две ядерные сверхдержавы разработали формальные и неформальные правила поведения. Провели красные линии, которые нельзя было пересекать. И это спасло нас всех и предотвратило ядерную войну. Сейчас правил нет. Вообще никаких", — считает Стивен Коэн.