Новые ударные "Ночные охотники" идут в войска. Контракт подписан


russianhelicopters.aero

Новейшая модификация российского ударного вертолета Ми-28НМ появится в вооруженных силах уже в следующем году. Первые две боевых машины планируют собрать уже к концу 2018 года, рассказал заместитель министр обороны Юрий Борисов.

Новейшая модификация российского ударного вертолета Ми-28НМ появится в вооруженных силах уже в следующем году. Первые две боевых машины планируют собрать уже к концу 2018 года, рассказал газете "Красная звезда" заместитель министр обороны Юрий Борисов.

фото: russianhelicopters.aero

Вертолет получил целый ряд современных систем. Прежде всего, двойное управление. Теперь машину может вести как пилот, так и штурман-оператор. Также летчики получат комплексы нашлемного целеуказания, где вся необходимая информация выводится прямо на забрало.

Еще один важнейший элемент бортовой электроники – радиолокационная станция Н025, это тот самый шар над несущим винтом вертолета. Такое расположение дает РЛС круговой обзор. Если бы она находилась в носу боевой машины, то Ми-28НМ пришлось бы крутиться вокруг своей оси, чтобы осмотреться по сторонам. Н025 достаточно чувствительна чтобы заметить даже маленький беспилотник за 20 километров. Одновременно радар способен сопровождать до 10 целей и на 2 из них наводить оружие. Помимо этого, Н025 позволяет использовать ракеты с радиолокационной системой наведения.

Особое внимание конструкторы уделили защите Ми-28НМ. Броня пилотской кабины выдерживает попадание из 20-миллиметровой автоматической пушки. Не каждый бронетранспортер может похвастаться подобными характеристиками. Кроме того, вертолет получил лазерную систему защиты от ракет. Вероятно, речь идет о БКО "Витебск". Этот комплекс бортовой обороны работает иначе, чем существующие аналоги.

Дело в том, что с семидесятых годов прошлого века чуть ли не главная угроза для боевых вертолетов – переносные зенитные ракетные комплексы. Они наводятся на жар от двигателей боевых машин, и долгое время защитой от них были специальные тепловые ловушки, которые самолеты и вертолеты отбрасывали в случае опасности. Однако последние годы такая защита потеряла свою эффективность, так как ПЗРК, вроде российской "Иглы-С", научились отличать реальную боевую машину от обманки.

Поэтому "Витебск" использует направленное лазерное излучение. Комплекс бортовой обороны направляет его на головку наведения ракеты, и ей кажется, что цель совсем в другом месте. По словам разработчиков, "Витебск" уже прошел испытания в реальных боевых условиях. И сейчас его собираются ставить чуть ли не на все вертолеты российских ВКС, а также на транспортные самолеты Ил-76, Ан-124 и перспективный Ил-112В.

В заключении замминистра отметил, что Ми-28НМ оснастят новыми двигателями, соответственно, дальность полета боевой машины увеличится.