Тема:

Проблемы турфирм и чартеров 2 года назад

Стоит ли ждать повышения цен на путевки после краха "ВИМ-Авиа"


Сергей Бобылев/ТАСС

Крах компании "ВИМ-Авиа", на долю которой приходилось около 15 процентов чартерных перевозок, возбудил среди экспертного сообщества дискуссию о том, подорожают ли путевки после ухода этого авиаперевозчика. Одни прогнозируют рост до 20 процентов, другие считают, что на ценах эта ситуация не скажется.

Крах компании "ВИМ-Авиа", на долю которой приходилось около 15 процентов чартерных перевозок, возбудил среди экспертного сообщества дискуссию о том, подорожают ли путевки после ухода с рынка этого авиаперевозчика.

Ранее появилась информация, что скандальный уход с рынка обанкротившейся авиакомпании может в туристическом сезоне 2018 года вызвать подорожание туристических путевок на 10 и даже 20 процентов.

Причем, в первую очередь это скажется на поездках в Турцию, Кипр, Грецию, Сочи и Крым. Как рассказала в интервью "Ведомостям" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, сейчас нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько пассажиров, как перевозила "ВИМ-Авиа" и по таким низким ценам, которые были у нее.

Кроме того, подорожать могут и регулярные рейсы, прогнозируют эксперты.

Однако с этим прогнозом не согласен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он считает, что уход "ВИМ-Авиа" с рынка не отразится на стоимости авиабилетов, поскольку уже к следующему году ниша, которую ранее занимала "ВИМ-Авиа", будет перераспределена между другими перевозчиками, пишет сайт "Комсомольская правда".

Кроме того, Барзыкин отметил, что большинство туроператоров, которые имели контракты с "ВИМ-Авиа", зимние программы с ней не планировали.

В том, что цены на турпродукт в зимний сезон 2017-2018 годов из-за краха этой авиакомпании не изменятся, уверена и президент группы компаний "Спектрум" Евгения Конколь.

По ее словам, представителей турбизнеса сейчас более всего занимает зимняя (и, прежде всего, новогодняя) программа, передает РИА Новости. И тут, говорит Конколь, "все более или менее спокойно".

"Мы думаем, что никаких эксцессов не будет. С точки зрения цен, на зимний сезон они останутся в той же градации", — заверяет представитель турбизнеса.

Чартерные договоры обанкротившейся "ВИМ-Авиа" заканчиваются 15 октября, но последний рейс компания уже совершила 7 октября.

В Минтрансе 9 октября заявили, что программа по перевозке пассажиров "ВИМ-Авиа", десятки тысяч пассажиров которой в сентябре застряли в российских и зарубежных аэропортах из-за банкротства авиакомпании, в целом завершена.

Эта ситуация вызвала шквал критики в адрес Министерства транспорта и Росавиации и дошла до президента России. Владимир Путин поручил пересмотреть критерии контроля за чартерными авиаперевозчиками, чтобы впредь подобные ситуации не повторялись.