Порошенко внес еще больший раскол в ситуацию на Украине

Депутаты Верховной Рады Украины, передравшись, все-таки приняли в первом чтении закон о реинтеграции Донбасса. Документ закрепляет за Россией статус агрессора, вводит понятие "российская оккупационная власть" и целиком противоречит минским соглашениям.

Депутаты Верховной Рады Украины, передравшись, все-таки приняли в первом чтении закон о реинтеграции Донбасса. Документ закрепляет за Россией статус агрессора, вводит понятие "российская оккупационная власть" и целиком противоречит минским соглашениям. Но главное в законе то, что Порошенко получил право использовать на Донбассе армию фактически без ограничений и подчинил себе ранее неподконтрольную Нацгвардию. Теперь он — точно главный олигарх страны и требует от политиков еще большей ненависти к России.

Напустить дыму — когда нет аргументов — давняя традиция украинского парламентаризма. Но чтобы в туалете Верховной Рады! Депутатов Семенченко и Левченко журналисты застали как раз, когда те выбегали из уборной. Оказалось, тренировались. Через несколько минут еще одна дымовая шашка полетела уже в зале парламента.

Нардеп от партии Яценюка Тетерук, попутно отвешивая Семенченко подзатыльник, выбрасывает шашку из зала, словно горячий киевский каштан. Но спикер Парубий уже успел объявить команду — "газы!".

Законами по так называемой реинтеграции Донбасса, внесенными на рассмотрение в Раду, Порошенко заодно внес еще больший раскол. Националисты "Свободы" и "Самопомощи" еще накануне взяли в кольцо президиум, требуя не допустить позорного, по их мнению, голосования. Законопроект считают недостаточно радикальным. И неважно, что предложенные Порошенко поправки на самом деле объявляют самопровозглашенные народные республики "временно оккупированными территориями", а за Россией официально закрепляют так любимое здесь определение "агрессора". Да и о минских соглашениях ничего нет.

Германия, Франция и США, кстати, закон поддержали. Как раз накануне вечером Порошенко встречался с послами. Те, говорят, вообще не понимали — что происходит в Раде. А сегодня и Порошенко не выдержал, обвинив радикалов в недостаточном патриотизме.

"Как призыв "кто не скачет" — так подпрыгивают выше всех, а как голосование за очевидный украинский интерес — будто какая-то порча находит, — сказал президент Украины. — А у некоторых вообще из-под вышиванок выглядывают косоворотки, на головах торчат кокошники".

"Боевой гопак" у трибуны не дал радикалам ожидаемого результата. Закон от Порошенко все равно проходит. Что этот закон даст жителям Донбасса — большинство в Раде, конечно, не интересовало. Интересовало, что он даст Киеву. Во-первых, видимость реализации минских соглашений, но фактически ставят на минских договоренностях крест.

Особого статуса у Донбасса не будет до тех пор, пока Киев не получит над всеми территориями полный контроль. Немногочисленная парламентская оппозиция возмутилась.

"Это закон не о реинтеграции, это закон об отторжении отдельных районов Луганской и Донецкой областей, — говорит депутат Верховной Рады Украины, фракция "Оппозиционный блок" Вадим Новинский. — Окончательной заморозке конфликта и продолжении войны. Этот закон фактически означает выход из минских соглашений".

Кроме того, Киев наделяет себя правом применять летальное вооружение. А так называемая антитеррористическая операция — теперь не что иное, как "самозащита Украины". И вместо антитеррористического центра СБУ создается объединенный оперативный штаб Вооруженных сил, который и будет руководить — как указано — "освобождением территорий". Иначе говоря — зачисткой. В интерпретации спецпредставителя американского Госдепа по Украине Курта Уолкера это звучит как "жесткие шаги к миру".