Одесская хатынь: суд не отпустил невиновных на свободу

Суд на Украине поставил точку в деле об организации одесской хатыни. Обвиняемых — 19 человек. Основных фигурантов – пятеро. Все — антимайдановцы, чудом выжившие в огненном аду Дома профсоюзов. Ожидая приговора, они провели за решеткой 3,5 года и не сломались.

Суд на Украине поставил точку в деле об организации одесской хатыни. Обвиняемых — 19 человек. Основных фигурантов — пятеро. Все — антимайдановцы, чудом выжившие в огненном аду Дома профсоюзов. Ожидая приговора, они провели за решеткой 3,5 года и не сломались. И вот итог: оправданы. Однако двоим тут же предъявили новые обвинения и опять взяли под стражу. На улице, тем временем, развернулись настоящие бои — бандеровцы решили взять суд штурмом и расправиться с теми, кого они не добили 2 мая.

Между оправдательным приговором и очередным взятием под стражу у Евгения Мефедова проходит всего две минуты, а ведь только что судья Черноморска (так теперь называется одесский Ильичевск) огласил вердикт ему и еще 18 защитникам Куликова поля: все они должны быть немедленно освобождены прямо в зале суда.

Майданное следствие рассыпалось. А показания главного свидетеля — необандеровца Посмиченко — нелепы. Цитата судьи: "Находясь в зависимости от следствия, Посмиченко мог оговорить подсудимых". Ему и фотографии-то для опознания, как выяснилось, прокуроры давали, чтобы выбора не было: из четырех снимков на двух — голливудские звезды, на третьем — футболист Бэкхем. Укажет без вариантов — на Сергея Долженкова, которого следствие и назначило организатором беспорядков.

Более того (и это тоже из сегодняшнего судебного решения): на представленных в качестве доказательств вины видео лица неразличимы, а экспертизы (судебно-медицинские, и баллистические) проведены с нарушением. То, о чем все 3,5 года и говорили родственники подсудимых.

"Те обвинения, которые предъявлялись, были просто абсурдны, это было всем понятно, кроме тех судов, которые их до этого судили, — говорит отец Евгения Мефедова Игорь Мефедов. — И нашелся тот суд, который посчитал, что обвинения необоснованы".

Отец Евгения Мефедова, того самого россиянина, что, действительно, был у Дома профсоюзов, но привозил воду и продукты протестующим, а после спасал людей из горящего здания, новость о невиновности сына узнает ровно в ту самую минуту, когда в зале раздались аплодисменты. Но он с самого начала не питал иллюзий — новая статья найдется тут же, а националисты помогут. Еще накануне они объявили мобилизацию. Но Нацгвардия взяла здание суда в кольцо.

Точно также боевики Майдана действовали и 2 мая: на Куликовом поле и в Доме профсоюзов. 48 погибших задохнулись в дыму, сгорели в пожаре или были добиты при попытке спастись. Имена организовавших эту бойню известны. Но обвинили в беспорядках защитников Куликова поля и тех правоохранителей, что еще пытались взять ситуацию под контроль.

Полковник Фучеджи еще уверен, что к Дому профсоюзов бригады боевиков можно было не пустить. Но просто так совпало, что три часа, когда в городе уже шли бои, все командование просидело на совещании у губернатора с выключенными по его приказу телефонами.

"Нас туда закрыли, чтобы мы не знали, что творится в городе, — отмечает бывший заместитель начальника ГУ МВД Украины в Одесской области, начальник милиции общественной безопасности Дмитрий Фучеджи. — Мы оказались в хаосе, мы вышли и оказались в хаосе, не готовы были к ситуации".

Расследование по делу 2 мая вызывает все больше вопросов и за рубежом. Глава мониторинговой миссии ООН на Украине на днях даже заявила: за три года никакого прогресса. Но команда из Киева в Одессу — можно не сомневаться — уже поступила.

Российский консул в это время даже не может подойти к арестованным. Зажат националистами. Если до сегодняшнего дня Евгению Мефедову грозило до 10 лет лишения свободы, новая статья предусматривает наказание вплоть до пожизненного. Да и освобожденного в зале суда Максима Сакауова (его вина была лишь в том, что у него — российский паспорт) украинские националисты уже пригрозили просто так из Одессы не выпустить.